Чек-лист бельевого магазина
7 лет назадАнастасия Чайка
Продажи падают? Боевой дух продавцов на нуле? А собственного настроения едва хватает на ежедневную рутину? Тогда эта статья для вас!
Как бы не разнообразны были будни предпринимателя, рано или поздно всех настигает одна и та же проблема – мы перестаем замечать внутренние проблемы и сваливаем неудачи продаж на отсутствие покупателей, плохую погоду и мировой кризис.Удивительно, но устранение небольших недочетов часто в корне изменяет ситуацию в лучшую сторону. Начните с чек-листа! Суть документа в перечислении утверждений, влияющих на результат работы. Напротив каждого пункта отмечается результат и в конце подсчитывается итоги процентах или баллах.
Собственный чек-лист для магазина – это мощнейший инструмент, который должен освоить каждый собственник. Благодаря ему вы превратите простое посещение магазина в эффективный визит, который позволит взглянуть на бизнес «не замыленным» взглядом.Структура чек-листа как правило включает 4 раздела – техническое состояние магазина, чистота, мерчандайзинг, обслуживание.Так же чек-лист можно построить по «зонам» - витрины, входная группа, зал, примерочные, кассовое место.Не важно, какой вариант выберите, важно отразить важные пункты, влияющие в конечном итоге на продажи.К примеру, в чек-листе внутреннего аудитора торговой сети «Парижанка» 14 разделов и 57 пунктов в них. Дело тут вовсе не в количестве, а в том, что проблема в каждом из этих пунктов так или иначе сказывается на продажах. Этот документ «выстрадан» и проверен годами. Кроме того он постоянно дорабатывается, исходя из приоритетов компании.Приведу пример чек-листа по разделу «Витрина – входная группа»:
Стандарт
Максимальная оценка / баллыОценка на момент проверкиПричины оценки ниже 10 баллов
1. Вывеска чистая, все буквы горят, нет трещин и других дефектов.
10
2. Входная дверь открыта полностью (для ТЦ)
10
3. Двери и витрины чистые, без разводов
10
4. Пол витрин чистый, нет клубков пыли и дохлых мух.
10
5. Манекены и торсы без сколов
10
6. Группа манекенов и торсов размещена согласно рекомендациям по мерчандайзингу. Нет посторонних предметов в витрине.
10
7. Группа манекенов и торсов одета в сезонный товар, сочетающийся по стилю и цветовой гамме. Товар на манекенах не мятый. Ценники и этикетки на товаре спрятаны.
108. POS-материалы в витрине актуальны. Не рваные и не мятые. Располагаются ровно.
109. Свет в витрине горит в полном объеме. Витрины не темные.
10
10. Для street-retail. Лестница без сколов. Очищена от льда и снега, не скользкая.
10
ИТОГО100 баллов
Вы можете менять «вес» в баллах для каждого пункта в зависимости от приоритетности, а так же привязывать результаты проверок по чек-листу к мотивационной системе сотрудников.Регулярность проверок по чек-листу устанавливаете сами. Имеет смысл проводить ежемесячные проверки самостоятельно, а так же разработать листы администратору магазина и продавцам для ежедневного и еженедельного самоконтроля.
Тема этого бизнес-инструмента обширна. Важно и составить, и пустить его результаты в дальнейшую работу. Отдельного обсуждения требует последовательная оценка работы персонала.
При возможности, мы поделимся нашим опытом на семинарах в рамках профессиональных выставок. Следите за анонсами в группе!