ЗРЕЛОСТЬ Брафиттинга (БФ) как ТЕХНОЛОГИИ. Этапы прохождения БФ в компании (ГАРТНЕРОВСКАЯ МОДЕЛЬ)

8 лет назадАнатолий Васильев
Чем это полезно для вас?Для стартапа эта модель – практическое руководство, объясняющее, что будет происходить с БФ сервисом на каждом этапе развития. Решили построить бизнес на технологии, которая только-только появилась? На первом этапе будьте готовы нести самые большие риски: можете как растерять успех, а можете стать лидерами рынка.
На втором этапе сервис БФ становится всё известнее, о нем все говорят. Есть первые истории успеха, но повторять их пока не удаётся, и до создания эффективно работающего сервиса БФ ещё далеко. Здесь важны скорость и напор: спрос уже есть, но небольшой и очень осторожный. Скорее всего его не хватит на все компании, которые занялись БФ, и нужно всерьёз биться за место на рынке.Неминуемо, после пика наступает спад и разочарование. Здесь важно запастись терпением: развивать сервис, строить команду, формировать спрос от раннего большинства – не гоняющихся за новинками, а тех, чьи потребности БФ начинает понемногу удовлетворять. Пригодятся в “пути”: стратегический подход, вера в технологию и заметные средства на продолжение разработок.На следующем этапе становится понятно, удалось ли технологии БФ создать новый рынок или повсеместно расширить услугу. Если да, то ситуация начинает стабилизироваться, и уместно заняться оптимизацией технологии БФ (например, автоматизацией) и работой по удешевлению обучения.Всё это окупится на пятом этапе, когда технология БФ начнёт входить в массовое использование, увеличивая количество покупателей – а главными людьми на торговой площадке станут не продавцы, а консультанты БФ.---
«Технологический триггер». Появляется новая многообещающая технология. Первые подходы, вкупе с интересом СМИ создают технологии известность. Коммерческая ценность не доказана.
«Пик чрезмерных ожиданий». Благодаря известности появляются первые истории успеха – и провала тоже. Некоторые компании начинают действовать в этом направлении, но большинство не реагирует.
«Избавление от иллюзий». С ростом числа неудачных попыток и экспериментов интерес снижается. Кто-то терпит провал или отказывается. Инвестиции и развитие сервиса продолжается, если магазинам удаётся удовлетворить первых пользователей.
«Преодоление недостатков». Появляется больше идей, как сервис-технология может быть полезна, ее признают. Внедрение переживает второе и третье “рождение” БФ. Больше компаний начинают внедрение БФ, хотя самые консервативные ещё осторожничают.
«Плато продуктивности». Начинается массовый запуск БФ. Критерии оценки успеха внедрения становятся более понятны. Массовая применимость и актуальность технологии начинают давать свои плоды.