Запуск услуги Бра-фиттинг в магазине. Часть 2
7 лет назадАнастасия Чайка
В этой части речь пойдет о знаниях, необходимых навыках и как составить программу обучения сотрудников.В потоке информации сложно выловить крупицы стоящих знаний. Лично мы потратили на это немало месяцев, и продолжаем искать, отсеивать и пополнять нашу методику обучения.Есть несколько способов изучения основ Бра-фиттинга:
1) ИнтернетКладезь всевозможных статей, классификаций, видео, инфографики и прочей нужной и ненужной информации.Советую аккуратно изучать и применять полученные данные.Главные ошибки, которые вы можете совершить:
Применять рекомендации бельевых брендов.
Почему? Ответ прост, бренд разрабатывает обучающие пособия, ориентируясь на свою целевую аудиторию и собственную продукцию. Как правило, это ограниченная классификация видов и форм.Приведу пример, меня и моих коллег пригласил на обучение один уважаемый европейский бренд. Поскольку философия бренда предполагает абсолютное первенство осязаемого комфорта, отсюда обучение строилось вокруг показателей «не давит - не тянет», вопреки остальным характеристикам.
Пользоваться готовыми классификаторами видов белья.
Такого противоречивого разнообразия больше нигде не найти. Здесь и тонги, и танга, и чеки, и брифы. А деми и балконеты окончательно загоняют в тупик.Опять же у каждого бренда своя классификация видов белья, которая иногда кажется необъяснимой. В свое время мы приняли для себя собственные правила систематизации, основываясь на АНАТОМИИ БЮСТГАЛЬТЕРА. Это удобно при работе с мультибрендовым ассортиментом
Пользоваться на 100% советами зарубежных бра-фиттеров.
Вопрос менталитета никто не отменял. Разница в подходе к выбору белья огромна! Российские клиентки в большинстве своем предпочитают открытые формы, что часто противоречит «законам» европейской школы бра-фиттинга.
2) Профессиональные консультанты и курсы
Прекрасная возможность получить качественные знания. Однако не забывайте, что обучение должно быть в рамках ассортимента вашего магазина. И важно получать инструктаж не только по посадке, но и по работе в примерочной, взаимодействию с клиенткой и прочим немаловажным нюансам.
3) Партнеры по бизнесу
С радостью делятся информацией с клиентами. Стоит учитывать, что часто у оптовых компаний нет возможности отточить знания в магазине.Отличие Академии Бра-фиттинга - мы используем опыт магазинов собственной сети и делимся им в рамках семинаров и тренингов.
Собрали информацию, теперь составляем ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Любая теория в нашем случае должна подтверждаться практикой. Поэтому каждую тему составляйте из двух блоков. Например, блок "Контрольные точки правильной посадки бюстгальтера" ВСЕГДА сопровождайте наглядной примеркой белья и требуйте от продавцов проговорить и показать все точки на модели. Отличать правильную посадку на ПРАКТИКЕ - основной навык.К сожалению, 99% продавцов в бельевых магазинах не умеют этого делать.
Вот список-МИНИМУМ, для обучения продавца в бельевом магазине:
1) Анатомия бюстгальтера и трусов
2) Размер бюстгальтера и все о нем. (как определить стартовый размер, сестринские размеры, и пр.)
3) Параметры определения правильной посадки бюстгальтера (Контрольные точки)
4) Типы женской груди и подбор бюстгальтера.
5) Как надевать бюстгальтер
6) Этика общения с клиентом
7) Этапы работы с клиентом
Надо ли говорить, что 6 и 7 пункты часто имеют решающее значение?
Без этих знаний тяжело двигаться дальше, и развивать персонал и продажи магазина. Выбирайте свой путь – организовать обучение собственными силами или доверить это профессионалам. В любом случае ваши вложения приумножаться результативными продажами.В следующей части речь пойдет о готовности магазина к новой услуге. Следите за обновлениями в группе.