Запуск услуги Бра-фиттинг в магазине. ЧАСТЬ 1
7 лет назадАнастасия Чайка
В эпоху нестабильности ритейла на первый план выходит борьба за покупателя. И если мировые гиганты запросто играют с ценой, частному бизнесу сложнее противостоять, и удерживать часть лояльных покупателей. В ход идут бонусы, предложение эксклюзивного ассортимента, «жесткая дрессировка» персонала и прочие инструменты.Особенно остро это отражается на сегменте нижнего белья. Желание сэкономить на «невидимом» окружающим предмете гардероба, бьет по продажам в специализированных магазинах. Как говориться, «кто эти трусы видит, кроме моей…»
На помощь приходят женщины, чья потребность в поддержке «самого ценного» важнее временных трудностей. Они – та благодатная почва для развития услуги Бра-фиттинг в магазинах.Часто слышу фразу «да зачем этот бра-фиттинг?? Мы и так это делаем!!» Разумеется, проработав в этой отрасли по 10- 20 лет, владельцам магазинов сложно представить, что они чего-то еще не знают, и не пробовали. Однако, уверяю, иллюзии рассеются, как только вы протестируете персонал (тест в конце статьи).
Не устаю повторять, что только высококлассный сервис спасет и вытянет продажи на необходимый уровень. И в этом случае говорю не о чае-кофе, музыке, красивых пакетиках и прочем.В бельевом магазине под таким сервисом подразумевается профессиональный подбор белья. Прочее - приятные и неотъемлемые бонусы.А теперь подсчитайте, сколько денег и собственного времени вы потратили на всевозможные тренинги по продажам, мерчандайзингу и тому подобному для себя и сотрудников? А учились правильному подбору белья?Только не путайте скудную и противоречивую информацию из интернета или поставщиков, с полноценным обучением.Не скрою, нововведения – это затратный и психологически сложный момент. Мало того, что перед собственником встает масса вопросов, так еще и персонал норовит «отскочить» от очередной «выдумки».
Но если вы уже решили внедрять этот сервис в магазин, предлагаю пошаговый гид по запуску услуги. Начнем с первого шага – ВАША КОМАНДА.
Решающим значением в выборе ключевых сотрудников, как это ни парадоксально, будет вовсе не опыт работы в бельевом магазине. Гораздо большее значение имеют желание учиться и НАучиться, а так же любовь к живому общению.В своей практике я сталкивалась с тем, что опытные продавцы неохотно, если не сказать, с отторжением, принимали новую информацию. Как они думали, их пытались научить тому, что они и так давно знают. Тогда как новички в белье гораздо охотнее шли на контакт, впитывали новые знания и, в итоге, демонстрировали прекрасные результаты продаж.Для одного небольшого магазина на первое время достаточно одного обученного консультанта. Со временем «старенькие», видя результативность обученного сотрудника, будут подтягиваться до необходимого уровня.Однако, все, без исключения продавцы, должны освоить «базовый» уровень знаний и навыков бельевой отрасли.
Обещанный тест.Предложите пройти его продавцам, администраторам и директорам магазинов. Он простой, но поможет вычислить «белые пятна» в знаниях и навыках.Результаты:• Менее 3- правильных ответов. Нужно подтянуть знания сотрудника.• менее 4-х правильных ответов – сотруднику нужно заполнить пробелы в некоторых областях.• Все правильные ответы. У сотрудника уверенные знания в области подбора бюстгальтера.
1) Размер 4 в бюстгальтере считается большим размером?Ответ: нет такого размера груди. Размер бюстгальтера – это всегда два параметра – измерение под грудью и измерение по груди.
2) Клиентка примеряет бюстгальтер размера 75D. Объем под грудью велик, но чашка села хорошо, и она просит поменять на меньший. Какой размер нужно принести для примерки?Ответ: 70Е
3) За счет чего осуществляется поддержка груди в бюстгальтере? Ответ: основную поддержку осуществляет пояс бюстгальтера. На бретели должно приходиться не более 20% веса груди.
4) Какие формы косточек для чашек бюстгальтера вы знаете, и как они влияют на формирование груди?Ответ: чаще всего продавцы затрудняются ответить. Но попросите их показать примеры разных форм в магазине. В процессе у вас получиться три формы с различным функционалом.
5) Назовите по крайней мере 3 параметра правильной посадки бюстгальтера.
Ответ: из обязательных
1) перемычка между чашкам должна плотно прилегать к грудной клетке.
2) пояс бюстгальтера должен плотно прилегать к телу, не задираться наверх и не оттягиваться более чем на ширину двух пальцев.
3) грудная железа не должна выходить за пределы чашки ни с внешней стороны, ни с внутренней. Не должно образовываться «наплывов» над чашкой.