Откровенный разговор. Позиция - не понимаемая и не принимаемая?

9 лет назад

Ну, вот, дописался-доигрался... ))) Получил письмо в личную почту с очень простым вопросом : "Анатолий, Вы по жизни пессимист или только по бизнесу? Чаще всего ваши статьи отражают негативную сторону любого явления, которое беретесь описывать. Не трудно ли жить с такой жизненной позицией?".

Не буду скрывать, подобные вопросы мне нередко задают устно и письменно, в скрытой завуалированной форме или "в лоб", поэтому решил, что все-таки требуется  дать ответ.

Сразу отвечу - нет, я не пессимист. Хотя бы принимая в расчет, что в нашем российском бизнесе выживают только оптимисты. А это, пожалуй, бесспорная аксиома.

Просто Вы, коллега-обвинитель, путаете пессимизм, негатив с критическим взглядом на происходящее.

Принято считать, что многое в жизни определяет позиция. Личная позиция, точка зрения, взгляд. Вот это, действительно, у меня весьма критично, - в оценке рисков, в ходе развития событий, прогнозирования явлений и пр. Вот с этим я и живу. Наберусь наглости заявить, что это позволяло много раз "не вляпаться" мне и бизнесу в дерьмо, в печально завершившиеся потом события. А ими, увы, наш российский бизнес-путь покрыт не в один слой...

Критическая точка зрения - сильная мотивация для поиска иных взглядов, нетривиальных решений, путей и направлений развития. Если "реклама - двигатель торговли", то критический взгляд - двигатель прогресса, а уж бизнеса тем более.

Возможно, спорно на первый взгляд, тем не менее это так. Если бы изобретатель электрической лампочки не смотрел критически на лучину или газовый светильник мы, как и миллиарды людей до нас продолжали смотреть на них, удивляясь чуду природы - огню, а не прогрессу человеческого ума и творчества.

И еще. Давно замечено психологами, что подавляющее большинство людей встречает "аплодисментами" любую новость или сообщение. Позитив - прекрасное чувство, если не приобретает опасной формы и не притупляет логичную настороженность и недоверие людей. Этим часто и широко пользуются "кулинары" новостей, освещающие события. Оно и понятно, легче захлебываясь от эмоций, восторга и впечатлений описать увиденное, чем глубоко проанализировав, найти недостатки и уязвимые места, да еще и подумать, как их преодолеть, как от них избавиться, а то и извлечь коммерческую выгоду. Правда, если уже с точки зрения бизнеса. Как говорится, почувствуйте разницу...

Наконец, напомню, что расхожая поговорка утверждает: "Пессимист это информированный оптимист". Хоть и шутка, но с большой долей истины.

Теперь о последних трех статьях про Парижский салон. Замечания и высказанные "недовольствия" вызваны прежде всего искренним желанием сделать салон событием нашего бельевого мира, лучше и продуктивнее. Что это еще можно сделать я верю. Это же было высказано на встрече с организаторами салона.

Что еще?

Ах да, ... плюсы салона, позитивчик и аплодисменты... Надеюсь, этого елея было кому полить на душу организаторам. Но нужны ли сладкие витамины умирающему, когда требуется жесткая хирургическая операция?