День 3. А где сухой остаток?

14 лет назад

На SIL в Париж я попал из Брюсселя, заезжал в гости к давнему другу и однокурснику Владимиру, известному в Европе дизайнеру в области автомобилей и всего, что с ними связано. Так удачно сложилось, что в это время там же проходил мировой автосалон. По предложению приятеля я, разумеется, не отказал себе в удовольствии посетить это чудное мероприятие. (Это все же моя бывшая авто-профессия, а она как и "первая любовь" не забывается никогда). Конечно, область бизнеса совсем другая, но кое-какие параллели провести можно. Так вот, что особенно бросилось в глаза:

1. Два дня дают на работу профи, остальные  для свободных посетителей. На наших салонах любой человек купив билет, может создавать толкучку и неудобства специалистам.

2. Новинки авто и премьеры моделей представляют ключевые специалисты, разработчики, генераторы идей, дотошно рассказывая как "гайка навинчивается на болт".

А что у нас? Дизайнеров нет, идеологов нет, есть шумное и бестолковое дефиле с презентацией нескольких десятков компаний, где смешалось все в кучу и отделить одно от другого весьма проблематично.

Более того, найти на стендах первых лиц компании практически невозможно. Что это?  Их отношение к салону или неверие в эффективность? Пардон, если руководство не уделяет должного внимания, с какого такого перепуга мы, посетители, будем это делать.

Менеджмент компаний, конечно, хлеб свой отрабатывает, но ничего принципиального решить не может. Оно и понятно, должностной "коридор" ограничен и особо не разгуляешься в фантазиях. Даже если и посетитель такой соблазнительный и привлекательный...

3. Салон был сокращен с 4 выставочных дней до 3. Говорят "по просьбе трудящихся", сомнительно... Мне представляется, что в связи с сокращением количества участников и соответственно экспозиционных площадей, это было  сделано логично организаторами.

4. Закрытость многих стендов воспринимается хотя и с улыбкой, но уже как традиционная мера от назойливых и вороватых китайцев. Но почему так много закрытой информации об итогах, результатах выставки?

Или ее просто не собирают и не обрабатывают?

Вспомните отчеты с крупных НЕбельевых салонов. Лучшее доказательство продуктивности выставки подобная информация: "были совершены сделки на сумму ХХХ млрд., заключены более ХХХ контрактов... и пр".

Неловкая попытка организаторов убедить в эффективности салонов сообщениями типа "... было столько посетителей , ...из стольких-то стран" напоминает историю с количеством покупателей, вошедших в магазин, и количеством ,совершивших покупку. Уж мы-то, торгаши,  точно понимаем различие.

Итак, очередная выставка завершилась... Есть ли сухой остаток?