Кто посещает распродажи?

14 лет назад

Скажите, любите ли вы распродажи? У каждого к ним свое отношение, но у большинства покупателей - положительное. По крайней мере это утверждает статистика.

Перед соблазном купить вещи со скидками не могут устоять 82% россиян. Это показывают данные опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru. Хотя среди любителей распродаж все еще преобладают женщины, но почти пятая часть мужчин тоже не прочь потратить лишние деньги на дешевые товары.

Декабрь и январь – самые «сладкие» месяцы для любителей шопинга. Именно в этот период можно приобрести товары – одежду, обувь, вещи для дома и многое другое – по сниженным ценам. Приобретение нужных в обиходе вещей со значительными скидками успело стать правилом для 26% россиян, являющихся настоящими фанатами распродаж.

Неудивительно, что среди частых посетителей распродаж больше женщин (33% против 18% среди мужчин). Средний возраст любителей распродаж составляет от 24 до 30 лет (30%), а ежемесячный доход – от 35 до 45 тыс. рублей.

Иногда покупают одежду и обувь на распродажах 56% россиян. По мнению большинства из них, к началу сезона распродаж нужных фасонов и размеров, как правило, не остается, но бывают исключения. Среди тех, кто посещает «сейлы» время от времени, почти равное количество женщин и мужчин (56% и 55% соответственно). Чаще других этот вариант ответа выбирали респонденты с ежемесячным окладом от 25 до 35 тыс. рублей (60%).

В нелюбви к распродажам признались 18% россиян (27% среди мужчин и 11% среди женщин). По их мнению, хорошие вещи долго не залеживаются и не «доживают» до начала сезона скидок. «Как правило, на распродажах вещи ненадлежащего качества», – считают опрошенные.

Любопытно, что мнение о том, что скидки – это жульничество, бытует не только среди опрошенных, не признающих «сейлы». В том, что распродажа – это не разумное снижение цен на вещи, а скорее обман покупателей, уверены более половины россиян (53%), в числе которых и те, кто покупает вещи со скидками.

Но даже сомнения в честности продавцов не способны удержать людей от соблазна купить вещи за полцены или еще дешевле. И, судя по результатам опроса, с каждым годом любителей распродаж становится все больше. Так, двумя годами ранее частыми гостями распродаж были 22% россиян, сейчас их стало на 4% больше. К тому же возросло количество мужчин, часто покупающих вещи на распродажах. Если в 2008 году любителями «сейлов» были 14% представителей сильного пола, то сегодня – уже 18%.

Источник: РБК Daily