Прогноз-сценарий 1. "Восточный Дракон" атакует...
14 лет назадАнатолий Васильев
Написав полушуточную сказку "Новая сказка о старом (белье, бизнесе) или Старая сказка о новом (кризисе и его сценариях)", вызвавшую нешуточные дебаты в комментах, обещал отнестись более серьезно, отразить вероятные сценарии развития рынка белья в РФ. Опустив утомительные цифры, графики постарался популярно описать 3 сценария. Сегодня вашему вниманию предлагаю первый:
Прогноз 1 - Экспансия из Юго-восточной Азии, в частности, китайского бизнеса на бельевой рынок на территории РФ.
Сценарий совсем не кажется таким уж фантастическим. Логическая цепочка "разработка - производство - сбыт", не может обрываться на производстве. Это может быть только короткое время, да и то в начале, при накоплении критической массы. Успехи китайского массового производства, его позитивная динамика, естественным образом, получит продолжение в виде убедительного и масштабного присутствия и вне страны происхождения. Собственные ткани, фурнитура, рабочие руки и ресурсы, наконец, благоприятная государственная политика реальной поддержки. Если еще принять приоритетную установку на привлечение иностранного капитала, передовой техники и технологии, овладение опытом управления, подготовку национальных кадров. Как итог: расширение внешнеэкономической деятельности и увеличение экспортной валютной выручки.
Торговая экспансия это, пардон, даже не то, что с ужасом наблюдаем сейчас - жуткую товарную агрессию. "Черкизон" в масштабах России, (конечно более цивилизованный), будет куда более всепроникающим и беспощадным, чем океанская цунами. Что от этого ждать доморощенному российскому бельевому сообществу? Ответ, в общем-то, не требуется, так как очевиден.
Рассказы о низком качестве товара из ЮВА и отсутствии креатива в области моды оставим людям недалеким и излишне самоуверенным. И первое, и второе быстро решается.
С пенкой у рта апологеты из доброй, дряхлеющей Европы утверждают о сверх-европейских приоритетах, а Китай – низкое качество (1), ремесленный уровень производства (2) и полное отсутствие какого- то ни было креатива (3).
Допускаю, что так и было, начало всегда от земли, от корней, но это уже «вчера» – история.
1. Давайте по порядку, качество - категория трудно измеримая, но сегодня «де-факто» и бескомпромиссно востребованная мировым товарным рынком. Именно поэтому, когда мы пользуемся собранными в китайских провинциях телевизорами, компьютерами и прочей высокотехнологичной невидалью, спортивной одеждой и обувью нас это нисколько не напрягает, - уже привыкли. Однако, как только это касается модных штанов, рубашек или тем более белья – многие в один голос скандируют о низком китайском качестве. Неплохо бы напомнить, какими ручками и где высокие бренды отшиваются. Помочь или сами вспомните?
2. Если оценивать по индустриальным масштабам, потенциалу, промышленной программе выпуска товара, то на место «ремесленника» более претендует Италия, Франция и Германия, не говоря о странах мельче, но уж, точно, никак не Китай. Назовите пару-тройку бельевых производств Европы с числом персонала в 10 000 – 15 000 чел. Не знаете? Вот и я затрудняюсь, потому что скорее всего, их просто нет в природе. Для особо продвинутых спорщиков, могу дополнительно рассказать о технологическом оборудовании, которого не только нет в Европе, но о нем там и слыхом не слышали…
3. Да, с креативом, пожалуй, пока не очень. Но ОНИ так быстро учатся или еще хуже… богатеют. Это я о чем? Да, о том, что если не научаться, купят они все – и знания, и лучших дизайнеров-модельеров, и самые современные системы 3-D проектирования. А если и это не случится – просто купят сами бренды, с потрохами. Да, да, те самые хваленные европейские бельевые бренды… Кстати, "процесс пошел".
Или кто-то в этом сомневается?
Тогда напоследок – загадка: Кто стал владельцем бывшей гордости Америки – IBM, легендарного авто Hummer, самого безопасного авто и бренда – VOLVO, спортивно-стремительного SAAB … Отгадали?