Прогноз-сценарий 1. "Восточный Дракон" атакует...

9 лет назад

107046_20081020191202Написав полушуточную сказку "Новая сказка о старом (белье, бизнесе) или Старая сказка о новом (кризисе и его сценариях)", вызвавшую нешуточные дебаты в комментах, обещал отнестись более серьезно, отразить вероятные сценарии развития рынка белья в РФ. Опустив  утомительные цифры, графики постарался популярно описать 3 сценария. Сегодня вашему вниманию предлагаю первый:

Прогноз 1 - Экспансия из Юго-восточной Азии, в частности, китайского бизнеса на бельевой рынок на территории РФ.

Сценарий совсем не кажется таким уж фантастическим. Логическая цепочка  "разработка - производство - сбыт", не может обрываться на производстве. Это может быть только короткое время, да и то в начале, при накоплении критической массы. Успехи китайского массового производства, его позитивная динамика, естественным образом, получит продолжение в виде убедительного и масштабного присутствия и вне страны происхождения. Собственные ткани, фурнитура, рабочие руки и ресурсы, наконец, благоприятная государственная политика реальной поддержки. Если еще принять приоритетную установку на привлечение иностранного капитала, передовой техники и технологии, овладение опытом управления, подготовку национальных кадров. Как итог: расширение внешнеэкономической деятельности и увеличение экспортной валютной выручки.

Торговая экспансия это, пардон, даже не то, что с ужасом наблюдаем сейчас - жуткую товарную агрессию. "Черкизон" в масштабах России, (конечно более цивилизованный), будет куда более всепроникающим и беспощадным, чем океанская цунами. Что от этого ждать доморощенному российскому бельевому сообществу? Ответ, в общем-то, не требуется, так как очевиден.

Рассказы о низком качестве товара из ЮВА и отсутствии креатива в области моды оставим людям недалеким и излишне самоуверенным.  И первое, и второе быстро решается.

С пенкой у рта апологеты из  доброй, дряхлеющей Европы утверждают о сверх-европейских приоритетах, а Китай – низкое качество (1), ремесленный уровень производства (2) и полное отсутствие какого- то ни было креатива (3).

Допускаю, что так и было, начало всегда от земли, от корней, но это уже «вчера» – история.

1. Давайте по порядку,  качество - категория трудно измеримая, но сегодня «де-факто» и бескомпромиссно востребованная мировым товарным рынком. Именно поэтому, когда мы пользуемся собранными в китайских провинциях телевизорами, компьютерами и прочей высокотехнологичной невидалью, спортивной одеждой и обувью нас это нисколько не напрягает,  - уже привыкли. Однако, как только это касается модных штанов, рубашек или тем более белья – многие в один голос скандируют о низком китайском качестве. Неплохо бы напомнить, какими ручками  и где высокие бренды отшиваются. Помочь или сами вспомните?

2. Если оценивать по индустриальным масштабам, потенциалу, промышленной программе выпуска товара, то на место «ремесленника» более претендует Италия, Франция и Германия, не говоря о странах мельче, но уж, точно, никак не Китай. Назовите пару-тройку бельевых производств Европы с числом персонала в 10 000 – 15 000 чел. Не знаете? Вот и я затрудняюсь, потому что скорее всего, их просто нет в природе. Для особо продвинутых спорщиков, могу дополнительно рассказать о технологическом оборудовании, которого не только нет в Европе, но о нем там и слыхом не слышали…

3. Да, с креативом, пожалуй, пока не очень. Но ОНИ так быстро учатся или еще хуже… богатеют. Это я о чем? Да, о том, что если не научаться, купят они все – и знания, и лучших дизайнеров-модельеров, и самые современные системы 3-D проектирования. А если и это не случится – просто купят сами бренды,  с потрохами. Да, да, те самые хваленные европейские бельевые бренды… Кстати, "процесс пошел".

Или кто-то в этом сомневается?

Тогда напоследок – загадка: Кто стал владельцем бывшей гордости Америки – IBM, легендарного авто Hummer, самого безопасного авто и бренда – VOLVO, спортивно-стремительного SAAB …  Отгадали?