Переход на франшизу: сложно, но можно
14 лет назадМария Глебова
Коллеги, если помните, не так давно "Парижанка" начала активное развитие направления франчайзинга и даже поучаствовала в профильной выставке.
С тех пор мы получили много заявок и провели несколько переговоров. Интересная проблема, с которой столкнулись - это переход уже существующего магазина белья на схему работы по франшизе.
Мы разработали план, каким образом это возможно сделать с максимальным удобством и минимумом затрат для клиента. Скажу сразу, "таблетку от всех болезней" мы не изобрели, но постоянно пробуем ))) Поэтому хотим услышать Ваше мнение - владельца магазина, нашего клиента, стороннего специалиста.. (или кто Вы?) и принять конструктивную критику.
Итак...
Вы - обычный магазин белья, столкнувшийся с рядом проблем: нехватка товара, перебои в поставках, жесткая конкуренция, влияние кризиса…
Мы - Торговая Сеть "Парижанка" из 30 магазинов (2 - МСК, 28 - регионы), каждый день успешно решающая эти проблемы.
Как вашему магазину стать "Парижанкой"?
1-ый месяц "ПРОБУЕМ"
Исходные условия: Доля марок сторонних поставщиков может быть до 90%.
Что делаем:
1. Начинаете продавать зависшие позиции с помощью скидки или специальных акций
2. Изучаете предложение "Парижанки", делаете пробный заказ, увеличиваете ассортимент до 30%
3. Подписываем новый Договор купли-продажи
2-ой месяц "РЕШАЕМСЯ"
1. Начинаете распродажу на товар сторонних поставщиков 30-50%
2. Размещаете предварительные заказы, на деньги с распродажи вносите предоплату, увеличиваете ассортимент до 50%
3. Присылаете план помещения, фотографии, пожелания, получаете дизайн-проект по переоформлению магазина, согласовываем смету и сроки изготовления оборудования и оформления.
4. Подписываем Договор поставки оборудования
3-ий месяц "МЕНЯЕМСЯ"
1. Помещаете оставшийся товар сторонних поставщиков в распродажные корзины или SALE-зону
2. Начинаете дополнять ассортимент магазина новыми товарными группами (мужское, домашняя одежда, чулки-носки...), увеличиваете ассортимент "Парижанки" до 70-80%
3. Оплачиваете оборудование и оформление, согласовываете с администрацией день-два смены вывески и оборудования, меняете вывеску, ценники, постеры, пакеты и проч. Получаете методические материалы по мерчендайзингу, обучению продавцов и проч.
4. Подписываем Договор Коммерческой Концессии и Приложения
4-ый месяц "УТВЕРЖДАЕМСЯ"
1. Выбираете и согласовываете желаемый сторонний ассортимент в магазине
2. Полностью включаетесь в работу по предзаказам и планированию ассортимента, получаете и согласовываете график оплат на сезон
3. Присылаете фотографии нового магазина и первые отчеты
4. Регистрируем Договор в РосПатенте
Поздравляем, теперь и Вы - "ПАРИЖАНКА"!
Схематично план перехода выложен здесь
А в комментариях предлагаю обсудить данную проблему, которая, уверена, интересна многим. (Признайтесь, Вы ведь уже несколько раз задумывались: а почему бы и нет? :) )