Можно ли "проветрить" атмосферу бельевого рынка?
14 лет назадАнатолий Васильев
Одна из наших нарочито шуточно-прогнозных статей "Новая сказка о старом (белье, бизнесе) или Старая сказка о новом (кризисе и его сценариях)" вызвала весьма полезную дискуссию. Любопытным рекомендую перечитать - это того стоит.
Если совсем коротко, затронуто было, как минимум, три темы:
- эйфория, от заканчивающегося кризиса, чем хороша и чем опасна? (инициатор Михаил Уваров)
- взгляд на нашего производителя белья с нашей бизнес-колокольни и ответ уважаемого бизнесмена (спасибо Вам, Саулюс!)
- замечания по поводу, мягко говоря, нездоровой атмосферы в нашем бельевом Сообществе (от автора)
Не ошибусь, если буду утверждать, что все вопросы интригующие, всех беспокоят, как и требуют дальнейшего развития. Но вернутся хотел бы к последней, так как я более всех "пыхтел" в этом направлении.
Начну с комментария:
... Можно про бретелички и бантики дискутировать, но бизнес-калейдоскоп сейчас так неожидан и непредсказуем, что не по себе становится.Можно прятать голову и то, что ниже, в песок, но это не придает ни ясности, ни возможности тактического маневра на рынке…Разрозненность нашего бельевого Сообщества демонстрирует паралич и нежелание признать очевидного – необходимости широкой полемики и, возможно, в конечном варианте, некой интеграции.Смотрим на ритейл-сетевиков, уж не в пример нам конкуренция, но находят платформу для консолидации, защиты интересов, вплоть до высшего политического уровня. Завидую, молодцы!Вот пример с Карфуром, монстр, игрок №1 в Европе, казалось перемолол бы «на раз-два» российских игроков, ан нет откатывается… и я думаю, что здесь далеко не только кризисные трудности французкого ритейла отразились.А в нашем цеху все по жердочкам, да косо друг на друга поглядываем.Смешно, вроде как бы "конкуренты". Читайте, коллеги, Портера о 5 конкурентных силах, не того побаиваемся, да не в ту сторону посматриваем.
Дураков нет и конкуренцию никто не отменял - это понятно. Но хотелось бы понять и то, почему в условиях опасности "не включается" инстинкт самосохранения, ни у каналов сбыта, ни у производителей, ни у дистрибьюторов, ни у агентов. За учебный год кризиса (от сентября до сентября) он нас не только многому научил, но выбил из наших рядов 8 компаний, (это те которые только я знаю, а возможно больше), производителей не считал. Полагаю и там не все так просто.
Отсутствие консолидации, защиты бизнес-интересов ранее списывал на докризисный жирок и самодовольной потери чувства риска и опасности. Да и откуда ей взяться, на растущем рынке...
Но теперь-то иная ситуация. Не пора ли "проветрить" эту душную атмосферу в нашем сообществе? Каждый варится в своем соку, повторяя ошибки других, часто теряя и теряя на мелочах. Почему бы не создать некую ассоциацию, наподобие розничного ритейла. Или вы ошибочно полагаете, что там "градус" конкуренции ниже?
Так каков будет ответ?
Или так и не будет?
Новая сказка о старом (белье, бизнесе) или Старая сказка о новом (кризисе и его сценариях)