Белье?! У нас есть чем заняться и поважнее…
14 лет назадАнатолий Васильев
Предыдущую новостную статью мы начинали с безусловных успехов женщин в управлении нашим семейным бюджетом. Цифра в 85% покупок в стране лично меня впечатляет. А вас? Остается нам только понять, за что же борются различные женские движения (феминистки, суфражистки и пр.) - за 100%?
Мне, признаться, о мужчинах говорить совершенно не хочется, как бы ненароком не обнаружить «тайн» нашего великого Сообщества. Но было бы совсем несправедливо не коснуться того, что собственно мы и так очень плохо скрываем, и нашей природой не научены. Чтобы долго не тянуть, признаем сразу – у нас или все сильно запущено, или все намного проще, чем у женщин.
Крепитесь мужики и простите меня, предателя, за правду!
Если написать список товаров и услуг, традиционно решение о покупке которых принимают в основном мужчины, он получится обидно коротким: – строительные инструменты и материалы, аудио-видео-авто-мототехника, компьютеры и программное обеспечение, спиртное и табачные изделия. Да, еще что-то из спортивного инвентаря, удочки и гитара. Ну вот, пожалуй, и все! Скажем так - не густо…
Репертуар ролей обоих полов формируется в рамках культуры еще задолго до того, как в ней родится ребенок с первичными половыми признаками. Милое дитя в процессе социализации должно усвоить те игры своего пола, которые придуманы задолго до него и, скорее всего, его же и переживут. Так вот, мужчинам досталась самая что ни на есть суровая роль, со сдерживанием эмоциональных проявлений и жесткими стереотипами поведения. Различие половых ролей и состоит в том, что мужчина должен быть сильным, а от женщины никогда этого не требовалось.
Наша биологическая природа очень умело манипулирует нашим сознанием, мужчины меньше выражают эмоции и сильно гордятся тем, что могут их сдерживать. А уж точно выражать свои эмоции нам еще более редко удается. Не любим говорить об эмоциях, особенно о негативных: беспокойстве, тревоге, страхе. Ну, во-первых, стыдно, и с детства непозволительно мальчикам демонстрировать слабость. Во-вторых, причина этого факта состоит в том, что сохранение в тайне эмоций и соответствующих мыслей позволяет мужчинам защитить и даже усилить чувство автономии и независимости. Мужская историческая аксиома – тот, кто не знает твоих мыслей и чувств, не сможет понимать, предсказывать и главное, контролировать твое поведение. Вот так, сурово! А по-другому нам бы и не выжить…
А как вам такая откровенность в примитивной связке: «нет эмоций – нет удовольствий», а что тогда болтаться по магазинам? Может и антинаучно, зато правда! Возражающие есть? Дружная тишина…
Кстати, тот мужчина, который, читая эти строки, без доли сомнения скажет, что он возражает и все это неправда, мы - настоящие и мужественные, объявляем его «персоной нон грата», и заявляем, что у нас есть чем заняться и поважнее… А он боясь домашнего скандала, просто уступает прихотям жены. Ну, негоже настоящему мужику заниматься такими бабскими штучками! Мужик он или кто?
Если серьезно, действительно, мужчины в большинстве своем не любят ходить по магазинам, их потребительское поведение довольно конкретно и прямолинейно – «пришел, увидел, купил». Деталь, маленькая, но определяющая – пришел не просто так, а с целью, за конкретной вещью. И принимаются решения мужчиной, прежде всего, на основании собственных представлений и имеющегося набора критериев. Ну, а если рядом консультант подвернулся, то без всяких там политесов - давай братец, четко и ясно как в армейском уставе.
Даже с большой натяжкой назвать мужчин общительными в магазине будет неверно. Резкое переключение программы общения тоже не предусматривается мужским алгоритмом. Без вариантов! В лучшем случае некоторым условием привлечь наше внимание, как и попытаться завязать разговор можно только имея сходство интересов и предпочитаемой деятельности. Или ловко подстраиваясь. Хотите тест? Пожалуйста! Что ответит ближайший незнакомый представитель мужского пола на вопрос – «Как играла национальная команда по футболу в этом сезоне»? Если в интерес попали, то дискуссия будет оживленной и длительной. Попытка номер два. Вопрос о его здоровье или его близких (если это не аптека, или больница, разумеется). Что наблюдаем? Недоумение, шок или сразу переход к агрессии? Пробуем задать этот же вопрос противоположному полу – последует абсолютно живая реакция, в глазах дамы отметите умиление и благодарность за внимание. Хотите, запечатлеть ее изменения – задайте наш первый вопрос!
Маркетологи и коммерсанты, давайте признаем, что добраться до нас, влияя точно так же, как и на женщин, просто не удастся. Не тратьте время, у вас нет никаких перспектив! Учтите, мужчины отзываются на другие стимулы и сообщения.Как и в случае с женщиной, мужчина может стремиться к тем же результатам, но то, что по различной траектории это 100%. Чтобы добиться особого внимания и расположения мужчин, затронуть его сердце и кошелек можно одним из ниже приведенных способов:....
(Часть главы "Поведение потребителя" из рукописи книги Васильева А.А.)