Откровенный разговор. "Позвоните родителям".

10 лет назад

tel2Помните, прокатившуюся по экранам ТВ социальную рекламу: "Позвоните родителям..."?

Так вот, я не только помню, но и еще и иногда это делаю. "Какая новость из этого"? - спросит нетерпеливый читатель.

Наберитесь терпения, расскажу все по порядку.

В наших отношениях с партнером-поставщиком неожиданно наметились серьезные разногласия. Вроде все было заранее оговорено, по два раза обсуждено, да и в протоколе отмечено. Но... партнер, по необъяснимым причинам отказывается от ранее достигнутых договоренностей. Идет "в отказ", жестко и несгибаемо меняя коммерческие условия, понимая, что в этой ситуации у вас просто нет выхода из этого щекотливого положения. Действительно, заказы клиентов собраны, обязательства на себя приняты, "кровь из носа" - будь добр обеспечь поставки. Да, и заказчики не "малыши", а международные торговые сети, не побалуешь...

Менеджмент поставщика упорно ссылается на что угодно: кризис, трудности, неудачное расположение звезд на небе и неурожай бананов в Сингапуре. В самом лучшем сценарии развития предлагаются новые цены и новые сроки на исполнение вашего заказа. "Новизна" предложения, собственно понятна, и заключается в резком росте первого и растяжения до неприличия второго.

Согласиться - значит, заведомо проиграть в деньгах и сроках, не согласиться - наверняка, потерять уважение и репутацию надежного дистрибьютора. Одним словом, как в сказке: "налево пойдешь..., направо пойдешь..." Что же делать?

Так что там мы говорили про социальную рекламу в самом начале? Ах, да! "Позвоните родителям..."

Совершенно верно, лучшего совета в данный момент трудно придумать. Берем и нагло звоним "родителям" бизнеса с той стороны, пишем возмутительные письма с объяснением безвыходной ситуации, обращаемся на прямую, (о боже, трудно представить!), к первым лицам компании-партнера.

Не стесняйтесь и не жмитесь от неловкости и ложной скромности. Не стройте мифов о занятости и недоступности-неприступности первых лиц. Защищайте свой бизнес. Боритесь с непониманием и косностью наемных европейских менеджеров (и своих тоже), которым, возможно, есть что скрывать от владельца бизнеса (свои ошибки, трусость и лень, а то и элементарную тупость) или вообще им уже нечего терять (даже своих цепей). Ведь все потери лягут на инвесторов или лицо, владеющего бизнесом, кстати, как и потеря российского коллеги. И сколько потом потребуется усилий и затрат на восстановление отношений их не волнует ни в малейшей степени. А вы что думали?

Так что смело обращайтесь. Да, да именно так и начинайте: "Уважаемый г-н Президент..."

Поверьте, вы быстро договоритесь и найдете приемлемое решение, так как ваше мышление, как и цели, очень близки к мышлению и целям вашего зарубежного партнера. Увы, между нами всегда находится масса людей, бывает не всегда адекватных, лояльных и заинтересованных в развитии обеих компаний, их внутренняя мотивация, амбиции могут не укладываться в наши привычные представления - "что такое хорошо и что такое плохо". А два владельца бизнеса всегда лучше поймут друг друга и языковый барьер будет совсем не помеха!

Не верите? А я давно не сомневаюсь! Сколько раз выручала аналогичная активная позиция от крупных убытков и потерь. Кстати, если с той стороны в переговорах находится не идиот или сверх-самоуверенный тип (что весьма сомнительно, для первого лица), то ваши бизнес-отношения, как и личные, только укрепятся, появится искреннее взаимоуважение и понимание смысла настоящего сотрудничества. Более того, открою секрет, ваши очки от такого "кризисного" диалога только вырастут. Сильный соперник в переговорах вызывает только искреннее уважение.

"Позвоните родителям". Если что...

Желаю удачи!