Наш хит-парад №10: Что влияет на продажи?

10 лет назад

top5-150x150Это будет самый спорный хит-парад, в котором мы расставили факторы, влияющие на продажи в соответствии со своими представлениями. Если ваше мнение расходится с нашим - просим обосновать. Оно и понятно, двух одинаковых бизнесов, как и двух мнений быть не может. Было бы интересно узнать ваше мнение.

Итак, факторы оказывающие влияние на продажи, выглядят следующим образом:

10.Динамика рынка. Под динамикой конкретного рынка понимается, его текущее состояние: развитие, стагнация или сокращение. Есть существенная сложность в точной оценке, статистические данные чаще всего или весьма приблизительные, или не соответствующие положению рынка. Можно, в лучшем случае, лишь уловить тренд.

9. Законодательство. Изменения законодательства в анализируемый период — прошлый или будущий. Все, что изменилось в законодательстве, может резко повлиять на сбыт.

8. Конкуренты. Любые действия конкурентов, которые могут повлиять на продажи. Причем как в отрицательную, так и в положительную сторону. Например, на рынке появились новые конкуренты, которые так или иначе оттянут на себя часть клиентов. Или, наоборот, какая-то компания прекратила свою деятельность, кто-то проводит рекламную кампанию, кто-то снижает цены, у кого-то меняется персонал, руководство и т.д.

7. Каналы сбыта. Здесь могут выделяться различные изменения способов продажи  с точки зрения товаропроводящих сетей. Под каналами сбыта при этом могут пониматься, например, оптовая и розничная торговля, франчайзинг и др.

6. Активность компании на рынке. Сюда отнесем все виды активности компании на рынке. Это могут быть как рекламные кампании по продвижению, так и маркетинговые мероприятия, промоушн-акции по стимулированию продаж, скидки, лотереи, конкурсы и т.д.

5. Сезонность продаж. Этот фактор характерен для многих товаров, а для белья, купальников и домашней одежды - тем более.  Определяется как функция продаж в зависимости от времени года, сезона.

4. Клиенты. Сюда могут быть отнесены все изменения, произошедшие среди клиентов или партнеров в общей цепочке сбыта. Их количество может увеличиться или уменьшиться, может измениться соотношение различных групп покупателей, количество отгрузок (продаж, сделок), их величина и т.д.

3. Товарный ассортимент. Изменения, относящиеся к сфере продаваемых товаров. Например, увеличение или уменьшение ассортимента, выпуск новых моделей, марок  и т.д.

2. Ценообразование. Тут, как говориться, без комментариев. Может проявляться в изменении ценовой политики: в повышении или понижении цен.

1. Персонал. Увольнения или приход новых сотрудников, изменения штатной структуры и т.д. Качество подготовки менеджеров отделов продаж, сбыта, маркетинга, торгового персонала.