"Сукин сын" или хороший парень. Ваш выбор?

15 лет назад

school"... Победители не выигрывают в популярных состязаниях. Они даже не предпринимают таких попыток.

Если вы хотите сохра­нить вашу компанию, вам нельзя выглядеть овечкой. Победители становятся "сукиными сынами", потому что ход бизнесу дают непопулярные и жесткие решения. Они засучивают рукава и увольняют преданных работников, со­кращают жалованье, отменяют проекты, задерживают плате­жи отчаявшимся поставщикам и говорят "нет" сотням людей, надеющимся услышать "да".

Говорить "нет" очень неприятно, но это важно для спасения бизнеса.

Победители становятся хладнокровными и толстокожи­ми, их решения приносят боль. Что еще могут принести увольнения верных работников, которые отдали фирме 25 лет жизни, но больше не "тянут лямку"?

Или, будьте уверены, если вы задержите платеж мелкому поставщику, которому нужен чек, вы обязательно станете "сукиным сыном". Каждый день победители принимают тяжелые, но необходимые решения. Они идут на жертвы, и это неприятная, но необходимая часть выживания.

Можете ли вы управлять скотобойней? Большинство моих клиентов - добрые, чувствительные люди, которые отчаянно стремятся преуспеть, не задев ничьих интересов.

Но так вам не выжить. Вы должны выбирать между тем, чтобы быть хорошим парнем и потерять магазин или стать прожженным «сукиным сыном», остающимся в бизнесе.

Победители понимают, что здесь не может быть компромисса. Все это не делает победителей бесчувственными. Закоренелые победители так же чувствительны как и благожелательные проигравшие. Победители просто принимают решения, зная, что это необходимо. Посмотрите на это по-иному, "сукин сын", увольняющий старого, но некомпетентного работника, добр к другим сотрудникам, у которых появляется больше шансов удержаться на работе.

"Сукины дети" всегда ищут выгоду не только для себя. Непопулярное решение выгодно многим, если оно помогает бизнесу выжить. Поэтому жесткие решения обычно справедливы, а "сукины сыны" - обычно справедливейшие лидеры оздоровления бизнеса.

Конечно, я ощущаю себя гунном Аттилой, разящим ради спасения бизнеса. Но, когда я должен спасти бизнес, я исхожу из того, что хорошие парни не приходят последними. Хорошие парни вообще не финишируют - они сходят с дистанции.

О'кей, мистер Хороший Парень, раздумываете, как вам стать "сукиным сыном"? Хотя помните, что вы можете на­учиться многому, но при этом не станете "сукиным сыном" - это не для каждого.

Поэтому чувствительные души нанимают меня, чтобы я стал "сукиным сыном - представителем".

Моя роль консультант по оздоровлению.

Так что либо становитесь "сукиным сыном", либо найми­те кого-нибудь для грязных, но необходимых дел."

Глава из книги  Арнольда Голдстайна "Бизнес -Доктор. Уроки профессионала, который спас от банкротства более 1000 проблемных фирм"