Когда ждать четвертое пришествие DIM?
14 лет назадАнатолий Васильев
Всем известная и массово обожаемая марка DIM пропала из поля зрения покупателей. И если они и не забили тревогу, то по крайней мере, сильно обескуражены. Оно и понятно, лидер, локомотив бельевого бизнеса, недавно сменила дистрибьютора в России - это не может не вызывать недоумения и вопросов.
За сравнительно небольшой срок бренд неоднократно "заходил" на рынок России. Надо признать, что подобные выходы для марки всегда были позитивны, чего нельзя сказать о дистрибьюторах.
1. Первое появление марки DIM в РФ носило скорее бессистемный характер: нерегулярные поставки, то турецких компаний, то "завозы" небольших партий из стран бывшего соцлагеря или ранее оперившихся челноков. Не ошибусь, "первое явление" не могло произвести ни впечатления, ни оказать мало-мальское влияние на формировавшийся дикий бельевой рынок России. Именно поэтому покупатели в основной массе его и не помнят.
2. Как бы то ни было, с 1 июля 1997 г. производитель DIM заключает контракт об эксклюзивной дистрибьюции на территории РФ с компанией Luxicom, которая делегирует эти права компании «ВИГО-ЛЮКС».
За 7 лет компания выводит марку DIM в число наиболее известных бельевых брендов в России. Не лишним будет напомнить, что на этот период приходится первый кризис, который не только не подкосил российского дистрибьютора, а наоборот, придал дополнительный импульс в продвижении бренда. Оценивая с высоты наших дней, конечно, собственная розничная сеть в Москве (14 магазинов), плюс филиал в Санкт-Петербурге (5 магазинов), не впечатляет. Но надо понимать, что было совсем иное время и иные возможности.
Если же говорить о принципиальных моментах в продвижении «ВИГО-ЛЮКС» отмечу 3 основных факта, которые нельзя не оценить:
- Реальным чудом было то, что компания смогла создать самую крупную региональную сбытовую сеть в стратегически важных регионах России с основными центрами в Краснодарском крае, Поволжье, на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке, включающую более 150 партнеров. Компании удалось добиться беспрецедентной лояльности среди партнеров по бизнесу. Этот успех не был повторен никем, ни одной маркой в этом ценовом сегменте.
- Во вторых, «ВИГО-ЛЮКС» выходит на понимание развития сети концептуальных магазинов “КОКОН”. Кстати, первый фирменный магазин DIM в Москве, был открыт на пару лет раньше, чем это сделал производитель DIM во Франции.
- В-третьих, первая рекламная кампания белья в РФ была инициирована именно «ВИГО-ЛЮКС».
Но 30 июня 2003 г. контракт истекает и, несмотря на то, что желание сотрудничать у «ВИГО-ЛЮКС» как никогда остро, Luxicom без объяснения причин отказывается продлить контракт, а право эксклюзивной дистрибуции передает третьей компании, ссылаясь на то, что таково пожелание руководства DIM.
3. Итак, известная марка DIM, локомотив бельевого бизнеса, меняет дистрибьютора в России. При этом возрастающая популярностьи активность в продвижении бренда не теряет набранных оборотов. Эксклюзивным дистрибьютором марки DIM в России становится ООО «Еврогрупп». Компания «Еврогрупп» обязана обеспечивать по контракту те же функции, касающиеся оптовых и розничных продаж белья марки DIM, как и широкую маркетинговую поддержку.
Жесткая и прагматичная бизнес-позиция «Еврогрупп» отличает ее от предшественника. Констатирую, что это идет на пользу региональным клиентам, которые забывают, что такое задолженность перед поставщиком. Если же говорить о принципиальных моментах в продвижении «Еврогрупп» отметим тоже 3 факта:
- Идеи сети концептуальных магазинов четко материализовались, приобрели эффективные формы и содержание. Магазины стали лидировать на рынке с точки зрения узнаваемости и презентабельности.
- Маркетинговые и рекламные кампании DIM в РФ достигают своего высшего апогея, как по массовости, так и по качеству исполнения. Громкие конкурсы стали красочными шоу, в подготовке которого принимали участие лучшие режиссеры, модельеры, дизайнеры и хореографы.
- Реализация франчайзингового проекта охватила практически всю территорию РФ. Не берусь судить о продуктивности направления - нет данных. Но, судя по частоте открытия торговых площадок, желающих хватало.
С марта 2009 года эта интересная страница истории DIM была закрыта новым собственником марки DBApparel. Причины не очень ясны, но догадки у бельевого сообщества имеются.
4. Новый этап в продвижении покрыт мраком, заполнен пересудом и характерен закрытостью информации. Какие шаги предпримет менеджмент DBApparel? Компания опытная и хорошо организованная, но практически не ориентирующаяся на рынке России.
Главный редактор Алексис Некрасов в своем электронном журнале Le Fil Franco-Russeзаявляет, что собственник DIM "принял стратегию выхода напрямую, организацию работы полностью собственного филиала безо всякого местного участия". По его утверждению "DBApparel очень гордится, что многое сделала за очень маленький срок – всего три месяца, но ценой довольно больших усилий. У них сейчас уже должны открываться магазины." Но, магазины не открылись, во всяком случае об этом не знаю.
Распространение марки DIM в России всегда основывалось на следующих критериях:
- Привлекательный бренд, обладающий высокой популярностью и ярким имиджем на рынке, как и крупные инвестиции в рекламные и промо-акции.
Увы, рынок начинает стремительно забывать своего лидера.
- Хорошее сочетание цены и качества для конечного потребителя.
В последнее время рынок в этом усомнился... И для этого есть веские причины - о качестве и высокой цене циркулируют разные мнения и не всегда позитивные.
- Большой выбор мужского и женского белья, чулочно-носочных изделий, колгот; обновление коллекций согласно последним направлениям моды.
Поставки имели большую временную паузу, которая не пошла на пользу ни одной из сторон. И главное, преданному потребителю.
- Хороший сервис и доступность марки DIM в России.
Этого по текущей ситуации утверждать явно не приходится.
Так что же происходит?
Готовится "сюрприз" для рынка или компания находится в поиске надежных, вдумчивых партнеров среди российских дистрибьюторов, ориентированных на длительное стратегическое сотрудничество, осознающих перспективы российского бельевого рынка?
P.S. Источник фактических данных:
http://www.elingerie.ru/elingerie/news.nsf/all/318EC36B6A1003A9C22570E50057A648?OpenDocument