Колготки в нагрузку

15 лет назад

2009-10-08_205150Компания Upeco выводит на российский рынок марку колготок Oblio и собирается продавать их по той же схеме, что и другие свои продукты — обувную косметику и средства от насекомых.

Текст: Павел Куликов Upeco образовалась после раздела группы компаний "Руян". Основатель группы Александр Кравцов оставил себе брэнды товаров для туризма. Потребительские товары отошли к отколовшейся от "Руяна" компании Upeco Алексея Белевцева и Владимира Чекурды. Выручка компании в 2008 году, по оценкам, составила около $150 млн. Основные брэнды Upeco — средства от насекомых Gardex и "Раптор", а также обувная косметика Salton и Patisson. Все это продукты с ярко выраженной сезонностью. Изучив несколько внесезонных рынков — полиролей, депиляторов, фильтров для воды, спа-продуктов, Upeco так и не выбрала из них перспективный. Однако в ходе поисков Upeco натолкнулись на сезонный продукт, который прежде оставляла без внимания,— колготки. Собственное исследование Upeco показало, что объем рынка колготок и чулок в России равен $850 млн. "Это больше совокупного объема всех рынков, где уже работает компания",— говорит групп-менеджер Upeco Наталия Подпорина. При этом, как кажется маркетологам компании, у рынка есть большой потенциал роста, ведь в России женщины покупают колготки в три раза реже, чем в Италии. Upeco договорилась с итальянской Levante Group о поставках в Россию колготок под брэндом Oblio. Марка из средней ценовой категории — конкурировать ей предстоит с брэндами Sisi, Golden Lady, "Грация" и др. До 1998 года этот брэнд уже поставлялся в Россию, но тогда проект провалился. По словам пожелавшего остаться анонимным гендиректора дистрибуторской компании, когда-то торговавшей Oblio, на упаковке не было "фотографии девушки в изделии". В России колготки продавались плохо, и после кризиса 1998 года Oblio ушла с нашего рынка. Рестайлинг случился только в начале 2009 года. Цель Upeco — занять 3% рынка к 2012 году. Компания начнет поставки колготок в те же точки продаж, куда давно поставляет обувную косметику,— в обувные магазины и супермаркеты. У колготок и обувной косметики кривая сезонности похожа — и те, и другие сильно "проседают" летом. Однако супермаркеты ставят на полки не больше пяти наименований одного брэнда. Маркетологам из Upeco каждый сезон предстоит выбирать из нескольких десятков моделей Oblio единицы, которые будут пользоваться в России спросом. Одно плохо — на колготки, в отличие от средств от насекомых, существует постоянно меняющаяся мода.

Источник:

Журнал «Секрет Фирмы» № 10 (291) от 05.10.2009