Профессионалы рвутся в бой? (часть 2)
15 лет назадАнатолий Васильев
Чем же ответит традиционный производитель белья на подобную экспансию на собственное «игровое поле» деятельности, освоенное им уже 100 лет? Есть ли у него реальная возможность для восстановления утраченных позиций? В какой-то степени из-за потери времени и выравнивания сил на рынке старые бельевые «источники» оказываются в весьма подвешенном состоянии. Такая трансформация не может быть безболезненной и бесконфликтной, однако ожидать агрессивных шагов со стороны «стариков», смещаемых с пьедестала, не приходиться.
Сожалею, но не вижу ни стратегических предпосылок, ни тактически продуманных действий. Есть возражения? Прошу вас, господа-адвокаты… Наоборот, маркетинговая позиция так слаба, неагрессивна, что позволяет легко «отсекать» самые лакомые куски рынка.
Обратите внимание, в иных товарных категориях лидеры рынка не «поделятся» ни с кем и ни при каких условиях. Ни Sony, ни Cola, ни Hertz, ни Shell, и ни кто другой. Удержание собственных позиций, борьба с «чужаками» - Закон бизнеса. Возможно, даже главный.
Есть рабочая версия, что руководители давно существующих компаний боятся разрушить свой основной бизнес, отвлекаясь на новые или родственные товарные категории, смежные рынки и технологии. Вроде и так, и сытно и сухо. Тем самым, допуская все больше и больше промахов.
В результате настоящие угрозы не воспринимались серьезно вплоть до момента, когда они стали очевидными. Многие верят, а кто-то продолжает упрямо надеяться, что время можно растянуть, как бретель бюстгальтера… Плоская и сомнительная ориентация на рост доходности, на отдачу от вложений, а не иные реальные ценности, такие как, например, продвинутый креатив товара и изобретательность персонала.
А ведь поучительные прецеденты есть и можно долго дискутировать насколько успешен был «ход конем» наших категорийных соседей - колготочных компании, которые всей гурьбой пришли в белье-бесшовное, адаптировав близкие технологии. В итоге оказались тоже нашими конкурентами. Так сказать - вуаля!
И только не надо делать вид, что колготочники не претендуют на часть нашего рынка и их товар якобы не пользуется спросом.
Сделаем небольшое отступление. Надо сказать, развитие бельевого производства начиналось в мелких пошивочных ателье, затем перемещалось в небольшие ремесленные мануфактуры. Конечно, мировой индустриальный прогресс технологически «подтянул» отрасль в целом, но подход к разработкам и потребителю так и остался сформированным в начале прошлого века. В итоге, ремесленический подход к продукту был просто растиражирован индустриальным способом. Извините, но лопата, изготовленная на базе современной технологии, все равно остается лопатой.
Лозунг – «никаких рисков, никаких неожиданностей» - это про тех идеологов современного традиционного бельевого рынка, ведущих собственные компании, да и индустрию в целом, в никуда! Уязвимость и последующее умирание видится, в первую очередь, по причине слабости стратегии традиционного производителя и неэффективной маркетинговой позиции.
Спорно? Допускаю, что не точно сформулировал, но то «козыри не в игре» - точно.
Где же тот магический лифт, который вынесет промышленность на вершину бизнеса? Что будет его двигателем – технологические преимущества (они легко копируются конкурентами), профессиональный креатив (шпионаж коллег, не дремлет) или какое-то секретное оружие, о котором мы еще не знаем? Тишина…
Любимым и последним аргументом всех верующих остается - Чудо…
Обреченно возникает вопрос: вопрос жизни и смерти. Что же традиционному производителю достанется в таком раскладе? В лучшем случае, массовый рынок ежедневного белья плюс акцент на эстетику и сексуальность – как возможное второе направление. Что тоже, кстати, без гарантий. Вдруг найдутся агрессивные игроки и на этом поле?
Немного, конечно, с точки зрения маркетингового маневра, но важность направлений остается достаточно высокого уровня в потребительской иерархии.
Ну, вот вроде и все…