101 урок Aubade

9 лет назад

safe_image.phpВероятно, искусство, даже высокое, не терпит беспредельности и неоправданной массовости.

В какой-то момент оно превращается из «культа» в «продукт культуры», а затем деградирует дальше в  «просто продукт». Также, как хороший фильм превращается в очередной  римейк, а если ему очень "посчастливится", то и в сериал-мыло.

В этом сентябре отмечалась 100  рекламная сага, ставшей за 17 лет, классикой: в начале бесспорной, а затем порядком набившей оскомину. Понимаю, что «вызову огонь на себя», заявляя, что чаще всегов этой рекламе просто уже нет  первоначальной идеи, отсутствует элементарное послание! Ну, уж, извините, господа - мое мнение...

Как правило, преемственность стиля и узнаваемость в рекламных кампаниях  трудно переоценить. От сезона к сезону, безусловно, должна меняться концепция, однако основой, корешками не стоило бы пренебрегать…

Но узнаваемость и качество, свежесть и новизна  далеко не одно и тоже...

В памяти народной –  уже 17 лет формируются культовые «Уроки обольщения»  Aubade (от  Матюсьера (B. Matussiere) до Переза (M. Perez)). Все бы хорошо, но хороших уроков много не бывает, как и истинных Заповедей, напомню, всего-то  10!

Когда число уроков  достигло отметки 100, не показалось ли, что намного ранее началось что-то вроде девальвации идеи, повторения и заигранности?

На начальном этапе серия «Уроки обольщения» становится культовой. Факт! Не останавливаясь на создании фотографий и рекламных роликов, специалисты Aubade продолжали кампанию, занявшись разработкой оформления витрин бутиков и созданием каталогов и постеров в единой манере с «Уроками». Собрания фотографий, относящиеся к этому периоду, и сегодня являются составляющими частных коллекций почитателей искусства фотографии. Прецедент попал в учебники по рекламе и маркетингу. Удача, кто-бы сомневался!?

Но кто как не авторы фото-подачи понимали границы идеи и поэтому сильно не увлекались этой затянувшейся "мыльной оперой".

Фото с сайта www.aubade.com Фото с сайта www.aubade.com

После 12 урока "свалил" Бернар Матюсьер (B. Matussiere). Кстати, позднее создавший шедевры ни чуть не меньшие по идеи, масштабу и фотогениальности. Самым любопытные могут посмотреть (www.bmatussiere.com).

Подхвативший эстафету с 13 по 26 урок, H.Bruhat  тоже опомнился. Но через 13 уроков. Вероятно, не захотел тиражировать уже превращающийся в сладенький сироп не то масс-продукт, не то фетиш. Опять же старая любовь к комиксам взяла вверх. Там хоть дурить некого, и так все ясно...

Третьему претенденту H. Levis потребовалось чуть больше времени  "одуматься" - до 53 урока. Потом смекнув, что на издании можно заработать не чуть не хуже, быстро переключился на другое направление - он автор книг «Уроки обольщения» (2002, Aubade). Однако, фото белья так и осталось для него профессиональным делом.

Превзошел всех по коммерческо-сериальной части M. Perez, который с 54 урока продолжает не то радовать, не то удивлять, нас своими фото-уроками. Совсем не трудно понять ради чего он это делает... Но бизнес есть бизнес. Честно говоря, чтобы не признать в нем Мастера, Большого Мастера (www.michelperez.com), надо быть совсем слепым.. Похоже что есть работа  для души, а есть для "повышения жизненного уровня".

Но да Бог с ними с Мастерами, это их хлеб, в конце-концов. Но не оставляет  странное ощущение, что персонал, ответственный за продвижение Aubade, постоянно демонстрирует ограниченность в выборе средств представления. Известно, что эксплуатация одной и той же маркетинговой идеи приводит к ее выхолащиванию. Кстати, ничто не изменилось даже после смены собственника, по-видимому,  все еще находится в состоянии освоения "Уроков".

Рискну предположить, консерватизм мысли и отсутствие новаторских предложений, зашоренность и дефицит  идей – возможно, просто нечего представить на суд потребителя. Какие могут быть еще варианты?

***