Как я открывал магазин нижнего белья

15 лет назад

Еще одна статья (от 19.07.2007 г.), которая привлекла мое внимание, предлагается на ваш суд, уважаемый Читатель. Забегая вперед, скажу: "Попытка не удалась, но засчитана" (С).

А ведь оставалось до старта самая малость...

Стиль, грамматика и формат изложения анонима сохранен, дабы не потерять колорита изложения претендента на "кружевные лавры" и стабильный заработок. Во всяком случае поучиться у него есть чему.  Итак, читаем...

2009-09-15_192148Идея открыть магазин нижнего женского белья пришла ко мне в результате анализа бизнесов не требующих больших материальных вложений. Рассматривалась сумма инвестирования в бизнес до 30 000$, именно такой суммой я располагал. В Москве с такой суммой открыть небольшой, но прибыльный бизнес очень сложно, особенно без отсутствия предпринимательского опыта. К счастью, небольшой опыт имелся, а вот денег было не много. В результате долгих раздумий и поиска в Интернете, я решил открыть магазин женского белья. Причин было несколько, кроме небольшой суммы требующейся на открытие, виделись и другие преимущества этого бизнеса. На первый взгляд преимуществ было много. Первое, это сравнительно большая маржа, как оказалось впоследствии, это оказалось верным предположением. Второе, это товар, который не портится и не устаревает, во всяком случае, таково было мое мнение. И третьим преимуществом бизнеса по розничной продаже женского нижнего белья, являлся небольшой объем и вес товара и сравнительно маленькая площадь торговой точки необходимой для работы. Все это были мои предположения, основанные на догадках, действительность оказалась немного другая.|

Мой анализ рынка нижнего белья Для исследования рынка разумнее было обратиться в маркетинговое агентство, но лишних денег у меня не было, поэтому пришлось все делать самому. Сначала я решил проанализировать игроков на этом рынке. Самыми известными сетями на рынке розничных продаж нижнего женского белья были «Дикая Орхидея» и «Бюстье», входящие в один холдинг. «Дикая Орхидея» позиционируется в премиальном сегменте и скорее продает не просто белье, а статусные, эксклюзивные фетиши, сексуальность, престиж, так как даже самое качественное белье за 500-700$ продавать трудно. «Дикая Орхидея» превратилась в самый известный бренд на рынке розничных продаж нижнего белья. В магазинах «Дикая Орхидея» большая часть торговой наценки платится за бренд и эмоции с ним связанные, а не за само белье.

В магазинах «Бюстье» продается белье подешевле, но все равно, средние цены за комплект (трусики и бюстгальтер) около 150$. В любом случае, конкурировать с такими узнаваемыми брендами бесперспективно, магазины конечно красивые, но магазин такого уровня мне было не открыть и стоит рассматривать эти сети только как то, к чему надо стремиться. Еще из сетевых магазинов на рынке белья были заметны такие сети как «Эстель Адони», «Камелия», «Золотая Стрекоза», которые работают в среднем ценовом сегменте. Средний сегмент также  представлен массой не сетевых магазинов, и они не являются хорошо известными брендами, располагаются они, как правило, в не очень популярных торговых центрах, хотя, бывают и исключения.

Низший ценовой сегмент нижнего белья представлен, как правило, в  павильонах около метро и в переходах у метро. Хотя в переходах продавались модели и по 5000 руб. за комплект, так что можно сказать, что средний ценовой сегмент там тоже представлен. На рынках белье, конечно, продавалось тоже, но в качестве мест продаж я рынки не рассматривал, так как не видел в них перспективы.

После изучения действующих магазинов нижнего белья я занялся поиском оптовых поставщиков белья. Удобнее всего это было сделать через Интернет. Я довольно быстро нашел поставщиков, получил от них прайс-листы и, сравнив с розничными ценами, понял, что наценка на нижнее белье в рознице минимум 100%.

Отдельно хочу отметить наличие Интернет магазинов нижнего белья, наценка там была ниже, от 50%, но и затраты на содержание Интернет магазина не шли не в какое сравнение с открытием розничного магазина. Посещаемость этих магазинов была в среднем около 500 человек в день, что даже при наличии одного процента  покупателей давало примерно 5 продаж в день.

Изучение спроса и предпочтений Второй шаг, который я предпринял после анализа будущих конкурентов, было изучение спроса на женское нижнее белье. Нужно было узнать какое белье, каких марок и моделей, пользуется наибольшим спросом, и чего покупателям не хватает в существующих магазинах, чем недовольны покупатели бельевых магазинов. Часть информации я узнал опрашивая знакомых женщин, но самую ценную информацию получил общаясь на женских сайтах и форумах.

Оказалось, что на самом деле не устраивало в существующих магазинах довольно много. Конечно, многих не устраивала цена, причем приводились веские аргументы, что качественное белье в Европе и США стоит намного дешевле, чем у нас. Но конкурировать по цене я бы не смог, так как предполагал закупаться на первоначальном этапе у оптовых компаний в Москве. Да и в Москве есть дисконт-центры белья, но и  в них зачастую покупатели не могли найти подходящих размеров или моделей.

Второе, что не устраивало покупательниц женского белья - это отсутствие нестандартных размеров, маленькие или большие размеры найти не всегда просто. И обладательницы нестандартной фигуры проводят довольно много времени в поисках подходящего им белья. Причем таких покупательниц оказалось довольно много.

И третье что я смог выяснить, это интерес к нестандартным, сексуальным моделям нижнего белья, которое также было найти не так легко в бельевых магазинах столицы.

Торговое оборудование В Интернете я нашел поставщиков торгового оборудования, там же прочитал несколько статей о том, на что надо обратить отдельное внимание при проектировании магазина. Я хотел уложиться в небольшую сумму при создании интерьера, но при этом сделать красивый и удобный магазин.

Планировалось сделать несколько просторных примерочных с большими зеркалами, размещенными под разными углами. Прилавочная зона планировалась маленькая, в основном все белье должно быть в свободном доступе для покупателей. Склад не требовался, не выставленный товар должен был храниться в шкафчиках расположенных внизу стеллажей с товаром. Также я планировал в магазине обязательное наличие кондиционера и красивой подсветки для товара. Для того чтобы товар не воровали, я хотел установить магнитные рамки, а для автоматического учета продажи белья, планировал вносить весь поступающий товар в базу данных при помощи сканера штрих-кода и при продаже сканировать товар таким же сканером. Это основные моменты, которые я учитывал, но многое зависит от того, где находится магазин, какова его площадь, а так же от имеющихся в наличии финансов.

Концепция Осталось, собрав воедино всю имеющуюся у меня информацию, придумать концепцию будущего магазина белья и найти хорошее помещение под магазин. Интересной мне показалась концепция магазина позиционирующегося для молодых девушек и подростков. Такая концепция давала более широкую аудиторию, ведь любая женщина считает себя молодой и хочет следовать последней моде, поэтому женщины среднего возраста тоже будут заходить в такой магазин за покупками. Название для магазина было придумано запоминающееся и яркое (не могу его сказать, потому что может еще самому пригодиться).

Ассортимент я хотел составлять не по производителям, а исходя из интересных моделей разных производителей, в ассортименте должны были быть представлены яркие, оригинальные, молодежные модели. Не хотелось забывать и про нестандартные размеры, особенно маленькие. Были мысли, чтобы размещать белье не по фирмам производителям, а по цвету, одна стена белого белья, другая черного, часть стены красного, остальное цветное белье. Можно было под цвет заказать подсветку и интерьер стен. Так бельевая зона выходила из 4 секций разделенных по цвету, еще предполагалась зона купальников и совсем немного спальной одежды, также в витринах можно было разместить колготки и чулки.

Производители планировались Европейские, среднего ценового сегмента, с розничной ценой в 1500 рублей за комплект.

Поиск помещения под магазин Теперь, когда я определился с тем, какой должен быть магазин, я решил заняться поиском помещения. Юридическое лицо у меня было, так что описание регистрации юр. лица я опускаю.

Поиск мест я начал с торговых центров Москвы, приходил в торговый центр, шел в администрацию и узнавал, есть ли свободные торговые площади. Реальность оказалась не радужной, во всех раскрученных торговых центрах мне говорили, что мест нет и единственное, что можно сделать, это подать заявку и ждать, может быть, когда-нибудь место и освободится. Причем все интересовались, какую сеть я представляю. Оказалось, что не сетевые магазины  практически не имеют шансов попасть в раскрученный торговый центр.

После бесплодных самостоятельных поисков места под магазин нижнего белья я обратился в агентство недвижимости, но и те варианты, которые мне предлагали там меня не устраивали, места были плохие, находились в малопривлекательных торговых центрах. В конце концов, я стал рассматривать любые варианты, в том числе в павильонах около метро и в подземных переходах. Но и тут мест не было или были очень большие площади по большим ценам. Единственное проходное место которое я нашел и хотел снять, было в переходе у станции метро «Добрынинская», но место было маленькое 6 м2 и за него хотели 2500$ в месяц, но все равно ничего лучшего я не видел и уже собрался его брать, но тут хозяева места сказали, что хотят кроме арендных платежей еще и единовременный платеж в размере 50 000 руб. Меня это условие не устроило и я отказался от этого места.

Почему мне не удалось открыть магазин Вот именно на этом этапе я и остановился. Открыть магазин нижнего белья оказалось сложно из-за отсутствия  подходящего места. Я искал торговое место 3 месяца, но так ничего подходящего и не нашел. Была идея начинать с Интернет магазина нижнего белья, но потом я занялся другим бизнесом и пока идея открытия магазина нижнего белья отложена до лучших времен. Но эта бизнес идея мне до сих пор интересна, так что если подвернется хорошее помещение, я открою магазин нижнего белья.

Информация от владельцев магазина женского нижнего белья В результате поисков по Интернету я нашел нескольких людей, у кого был магазин нижнего белья. Много мне не рассказали, но некоторую информацию я получил.

Первый магазин, о котором мне  рассказали, находится в городе Новосибирске, располагается магазин в небольшом торговом центре в жилом районе, площадь 15м2, аренда 1000 руб. за метр в месяц. Выручка в среднем, по словам хозяйки магазина 5000 руб. в день, наценка в среднем 100%.

Второй магазин был в Москве, 14м2 в переходе метро Китай-Город. Наценка была 100%, за аренду платилось 2500$ в месяц. В переходе были свои трудности, пачкалось белье на витрине, при большом ассортименте трудности вызывали ревизии товара. Приходилось самому решать вопросы с СЭС и пожарными. На открытие торговой точки ушло 20 000$. Выручка была в среднем 300$ в день, в хорошие месяцы (декабрь, июль-август), 100$ в плохие (январь, май). Получалось от 3000 до 200 долларов в месяц чистой прибыли.

Третий владелец магазина, кто откликнулся, был из Казахстана. Магазин был в городе Алматы, в крупном торговом центре. Доход был в среднем 2500$ месяц, основа ассортимента было корейское и китайское белье. Причем наценка была от 300 до 500%. Денег на закупку товара для открытия этого магазина требовалось 8000$. Из всей этой информации можно сделать вывод, что магазин по продаже нижнего женского белья может быть довольно прибыльным бизнесом с небольшими вложениями, при наличии хорошего места.

(Источник: http://www.bizidei.ru/content/view/60/88888893/)