Тсссс! Секрет... НИ-КО-МУ!
15 лет назадАнатолий Васильев
Коллеги, все обратили внимание на большое огромное количество новых товарных марок, появившихся в СМИ в последнее время?Я тоже. (Не случайно избегаю слова "бренды", время еще покажет. Перефразируя, исконную истину: "бренды по осени считают".)С чего бы!? Так пучком поперло, залпом, фонтаном... Да такие названия, что и не то что запомнить, выговорить трудно.Не много собственных наблюдений...Январь 2009 год. Начало кризиса в России, и продолжение в Европе. Выставка SIL в Париже напоминает детсад. Нет практически ни одного привычного мирового бельевого бренда, ну может с пяток. Все "монстры" скукожились и ждут - как дальше будет развиваться экономика, инфляции, дефляции и прочие ...ции.Так вот вся выставка условно разделилась на 3 части: -колготки 25%, домашняя одежда -50%(!!! первый раз за 10 лет вижу) и бельишко - 25%. Так бы все ничего, но новых марок "повылезало" просто подавляющее большинство, из общего числа участников 90-95%%. И на это не обратить внимание просто было невозможно.Так в чем причина, спросите вы? Выскажу свое мнение, не претендуя ни на Оскар, ни на Пальмовую ветвь. ;))1. Рост мировой экономики в 2007-2008 г. был такой многообещающий, что только ленивый не возжелал заняться бизнесом, а так как бельевой бизнес выглядит с виду не таким сложным с технологической точки зрения - почему бы не заняться? Тем более креативных спецов каждый год выпускают несколько учебных заведений в Европе и привлечь их не составляет никакого труда. Банки обеспечат щедро финансами, только бизнес-план предъяви, это вам не Россия... Логистика, фрахт и реклама - уже все отработано, только оплачивай.2. Кроме того, размещение производства белья в Азии обещает такие сверхприбыли, что и не снилось старой доброй, но дряхлеющей Европе. Не говоря уж о невероятных объемах производства, скорости отшива и близости производства тканей и фурнитуры.Но, кто-же знал, что тихо подкрадется КРИЗИС... И вот! Деньги надо возвращать, спецам платить, производитель тоже не дурак, своего хочет, в Гонконге - все терминалы забиты сшитым, но неоплаченным товаром. Опропиндосились, ядрена корень... Но как говорится взялся за гуж....Так что же им горемыкам-экспериментаторам остается делать?!Только вперед! Выставки, СМИ, PR-акции, реклама, маркетинг... А где всегда был самый "всасывающий" рынок - верно, Россия.Что остается? -трындень, трындеть и трындеть о себе любимых.Конечно, я искренне должен пожелать удачи "новичкам", кто-то удачно войдет в рынок, а кто-то отвалится.Селя ви, коллеги!