Париж. Moda City. Третий день, последний
15 лет назадАнатолий Васильев
Все устали - партнеры, визитеры... и все устало - ноги, мозги и нервы...
Третий день самый тяжелый, откладывая важные решения на конец, все-же вынуждены сесть напротив друг друга и окончательно принять решение. Быть или не быть...
И это должно быть самое Главное. Но так ли в этой реальности?
На салоне, собственно, как обычно, продолжает наблюдаться полное отсутствие здорового диалога между производителем и потребителем. Даже в такое время, как Кризис! Производитель под грохот музыки показывает свои «творческие находки и претензии» на следующий сезон, ни в малейшей степени не интересуясь мнением потребителя, нет времени и желания понять особенности новых или развивающихся рынков, его специфику и потребительские предпочтения. Что это именно так, готов поспорить.
В голову приходят всякие провокационные мысли... Не по этой ли причине кутюрье от одежды успешно «тренируются» и на бельевой теме? И почему нет обратной творческой экспансии? Бельевые модельеры не в состоянии создать ответную конкуренцию? Отсутствие идей, смелости или недостаток интеллектуального потенциала? Слишком узок сегмент для выращивания крупных и именитых кутюрье? Или отрасль настолько отстала и одряхлела, что уже не находится в «детородном» возрасте?
Хотелось бы, чтобы бельевые талантливые модельеры, наоборот заглядывали к своим партнерам по цеху, творящим в сегменте одежды, и прикладывались к другим товарным категориям модного рынка. Это давало бы новый импульс в их творчестве, вызывало смелые ассоциации.
Зададимся вопросом, что мы знаем о дизайнерах бельевой продукции? Три–четыре плохо припоминаемые нами Имени. Справедливости ради, дабы не обидеть действительно тех, на ком все и держится на рынке белья. Невозможно не восхищаться шедеврами креатрисы мадам Шанталь Томас. Но эти разработки - больше авторские, или это творчество сконцентрировано в отдельном, далеко в не индустриальном, секторе.
Вопрос - почему на показах модельеры белья не представлены широкой и профессиональной аудитории, почему не принимают поздравления, неужели их усилия не стоят того, чтобы публика выразила свое мнение громкими аплодисментами или деликатным покашливанием (свистом, но это уже про Россию…)?
Где на салоне дизайн культовых вещей шокирующий публику, предложения новых оригинальных фасонов и необычных конструкций белья, экстравагантных решений?
Где эксцентричность, эпатаж, дерзкий взлет мысли – но при этом ориентир на людей и их потребности, их повседневный мир? Скучно, господа, скучно….
Конечно, интуиции и творчеству должна быть отведена строго определенная роль, в основе должны лежать не отвлеченные мечты создателей, а понимание совершенно определенных вещей – на кого продукт нацелен, и почему тот, на кого продукт нацелен, должен его купить.
Очень надеюсь, мои мечты реализуются. Ну, хорошо, не сейчас... Но когда-то обязательно должны!
Итоги: сказать, что эта поездка была бессмысленной - это будет большая неправда. Но то, что надо что-то делать - это очевидно и бесспорно. Беседуя с персоналом Eurovet, они во многом согласны, но как мне кажется, пребывают в состоянии легкой растерянности. Да, оно и понятно, далеко не все от них зависит... Усилия они прилагают недюжинные, сам вижу. Но бельевое сообщество не всегда реагирует адекватно, и так, как хотелось.
[gallery link="file"]