Париж. Moda City. Второй день
15 лет назадАнатолий Васильев
Ход переговоров, встречи и обсуждения.
Возможно, по причинам падения авторитета с салонов ушла деловая составляющая бизнеса, весь выставочный процесс превратился в плохо организованную тусовку менеджеров и коммерсантов. Первых лиц компаний, персонала принимающих действительно принципиальные решения - днем с огнем не найдешь. Не помню случая или попыток собрать Круглый стол с участием тех, кто реально "рулит". А ведь есть и что обсудить и о чем подискутировать. Что в итоге? Салон постепенно вырождается и превращается в место скомканной подготовки заказов и обслуживания мелких клиентов, радует, что еще тут же со стендов не продаются образцы белья посетителям. Что в общем-то еще не факт…
Но факт остается фактом, число участников и посетителей выставки возможно и растет (как упорно заявляют Организатор выставки), но качество презентаций снижается…
Как оценить ту ситуацию, что крупнейшие производители (Triumph, DBApparel, например) в течении нескольких лет практически игнорируют участие в выставках? Уж не им ли задавать тон и вектор развития мировой бельевой индустрии? Возможно ли представить, что Mercedes, BMW в течении нескольких лет бы не выставлялись на мировых автосалонах? Или Boeing пропустил салон в Ле Бурже? Нонсенс. Глобальная потеря мирового авторитета, репутационного уровня и подозрительность потребительской аудитории, ожидающей от салонов, как событий мирового значения – не просто «хороших новостей», а настоящих открытий.
Есть мнение, что это делается при отсутствии интереса к развитию каналов продвижения товара, сеть дистрибьюции уже выстроена и вроде бы нет потребности в новых компонентах. А что, круг дилеров у автогигантов сократился?
Нет, участие в подобных мировых премьерах трудно переоценить. Это уникальная возможность демонстрации своей творческой и технологической мощи, явных преимуществ, лидерских амбиций. Кстати, шпионажа хватает и в автомобильной индустрии. Но все понимают, что главная борьба за свои секреты – скорость внедрения, высокий инженерный уровень и низкие издержки внедрения в производство.
Что же наблюдаем в бельевой индустрии? Консерватизм мысли и отсутствие новаторских предложений, зашоренность и дефицит идей – возможно, просто нечего представить на суд зрителя на салоне. Какие могут быть еще версии?
Очевидно, что пока не будет явных индустриальных лидеров, обозначающих перспективы и создающих целые направления развития, примагничивающих к себе новации и инвестиции, можно считать, что отрасль обезглавлена и находится в состоянии паралича.
Не эта ли политика послужила причиной частых огорчающих известий «Aubade продан»,« Дим продан…., …убытки за ХХХ год составили 350 млн. евро»?
И сокращения, сокращения и сокращения ...