Ответ любопытным

9 лет назад

0329b_vopros.jpgЗа последние пару месяцев масса людей обращалась прямо или косвенно с вопросом о нашем "застопорившемся" сотрудничестве с компанией DB Аpparel (Wonderbra, Playtex). Дабы избежать недосказанности и двусмысленности отвечаем.24 августа2009 г. компания DB Аpparel UK Limited сообщила о прекращении поставок нашей компании. Да, собственно, давно поставок-то и не было...Но все по-порядку.В течении 2007 и начала 2008 года наша сторона неоднократно и настойчиво обращалась к партнерам с предложением о заключении контракта, мы считали целесообразным построение долговременных партнерских отношений. По причинам, о которых нам трудно догадаться, вопрос откладывался и откладывался под самым различным предлогом. Подобный сценарий развития отношений нас не мог устраивать. С лета 2008 года нами было заявлено, что более не настаиваем на дистрибьюции и эксклюзивных поставках, однако гарантируем выполнение всех ранее взятых на себя обязательств по заказам.К лету, что называется - "клиент созрел", нас стали убеждать, что это расходится с традицией британской компании и двухсторонний контракт все-же должен быть заключен. Российская сторона уже весьма холодно отнеслась к этой инициативе, нас весьма устраивала ситуация и при отсутствии эксклюзива на предлагаемые марки.С этого момента роли поменялись на противоположные. Что явилось катализатором усилий поставщика? Есть основания полагать, что объемы сбыта наших партнеров стали сокращаться на европейском рынке, проявилась острая потребность в фиксации отношений и получения контрактных гарантий. Однако, вновь было начатый диалог, был прерван кризисом на рынке РФ.На очередной встрече в Москве, еще осенью 2008 г., нами недвусмысленно было заявлено о нежелании подписывать контракт в прежней "до кризисной" редакции и естественном с этого момента праве поставщика находится в состоянии поиска претендента на роль дистрибьютора в РФ.Две последующие встречи, организованные по инициативе DBA в Париже (январь) и в Москве (май), не дали нового импульса на отстраивание взаимоотношений по причине отсутствия интереса к предложению. Не раскрывая деталей противоречий, замечу что основой расхождения были разные точки зрения на ассортиментную политику поставщика.Начало 2009 года не внесло изменений в деловые отношения, заказы на весну-лето нами не размещались, кроме незначительных разовых подсортировок. Однако, мы все-же пытались убедить партнеров в необходимости изменения тактики работы на рынке в условиях кризиса. Но поставщик так и не смог сделать поставки, по кризисным условиям, им же ранее предложенным на переговорах.В ходе переписки мы обратились к партнерам о целесообразности извещения нас о завершении сотрудничества, так как принимали заказы от клиентов и планировали небольшую подсортировку отдельных позиций.Поэтому извещение поставщика от 24 августа 2009 г. для нас не было не только неожиданным, но и весьма естественным.
Досужие разговоры о том, "кто кого бросил" считаю некорректными, так как компании не находились в контрактных отношениях, в связи с чем поставки осуществлялись исключительно по мере необходимости, а российская сторона не несла формальной ответственности за политику дистрибьюции.В конце, хочу отметить, что наша компания не имеет никаких претензий к компании DB Аpparel UK Limited и желает ей успехов.