Не покупают - не на что

10 лет назад

Федеральная таможенная служба опубликовала результаты экспорта/импорта РФ за 1 полугодие текущего года. Цифры оптимизма не внушают – импорт в страну основных товаров народного потребления по-прежнему ниже прошлогодних показателей. Зачастую – существенно ниже. Так, продолжается сокращение импорта продовольствия (снижение около 30%).

Помимо продуктов, снизилось по сравнению с показателями прошлого года и производство других товаров. Так, выпуск легковых автомобилей упал на 60%, грузовых – на 72,5%. Однако снижение в данной категории удивления как раз не вызывает – в условиях дефицита денег многие решили повременить с покупкой авто, да и обновлять парк грузовой техники в период сокращения грузопотоков не вполне логично.

Однако снижение производства коснулось и более повседневных вещей. Так, по итогам 1 полугодия т.г., по данным Госкомстата, было произведено 27,4 млн пар обуви – на 7,7% (или на 2,3 млн пар) меньше, чем за тот же период прошлого года.

Что касается бельевого сектора, импорт дорогого белья сократился, дешевого - увеличился.  Произошло перераспределение грузопотока в пользу более дешевых моделей, которые пользуются большим спросом у населения. Денег у людей нет, и приобретать дорогое белье они не могут, а ходить без белья не приучены. Вот только в данном случае низкая закупочная цена зачастую является следствием именно невысокого качества.  Но чтобы рост розничных цен был в разумных пределах, необходимо, чтобы закупочная цена была невысока – а значит, качество поставок будет снижаться и дальше. Вот такой замкнутый круг. И отечественные предприятия разорвать его вряд ли помогут – отсутствие конкуренции еще никого не стимулировало на улучшение продукта.

Снизился по итогам 1 полугодия и импорт тканей – на 28%, объем ввоза составил 79 670,5 тыс. кв. м. Производство тканей внутри страны сократилось на 12,8% - до 1 135 млн кв. м. Как будет развиваться ситуация дальше и стоит ли ждать роста цен на товары, которые, если верить цифрам, грозят стать дефицитными – покажет время. Ведь лето – это традиционно «мертвый» сезон в торговле. Осенью же недостача товаров может «аукнуться» существенным увеличением розничных цен – «высокий сезон» бывает не только у контейнерщиков.

Источник: SeaNews