Компьютер и трусы

10 лет назад

immm0Вы все-же решили заняться бельевым бизнесом? (для всех это родная тема) И магазин нашли, и поставщиков и все самое необходимое, но не забудьте такую деталь, как компьютер.

Советую, сразу купите ноутбук и сдружитесь с ним как можно крепче. Он для вас будет самым надежным другом и верным помощником.

  • Вы солидный человек. Нельзя считаться за делового человека, если у тебя нет с собой компьютера. И не просто в красивом портфеле, а всегда под рукой. Приехали в серьезную фирму, где все просто "дышит" компьютерами и достали тетрадку в клеточку … Увы, ваш провал запрограммирован. Сейчас редкий негр ходит в Макдональдс без ноутбука.

  • Вы теперь деловой человек,  часто приходится ездить. В дороге можно посмотреть фильм или послушать музыку. Да и просто расслабиться, поиграть. Из гостиницы написать письмо друзьям и залезть в «одноклассники», посмотреть статистику и подготовиться к заказу. Составить план встреч и подготовиться к разговору с директором (знаю, что есть директора, которые перед каждой встречей заготавливают пару строк текста. А если надо, то и статистику ваших долгов и спада товарооборота).

  • Чего будем закупать? Понятно, что вести статистику лучше всего с помощью какой-нибудь учетной программы. Звонить себе в магазин и спрашивать продавца, что лучше продается - не серьезно и чревато. Опасность в том, что, как правило, продавцы живут "на эмоциях". Сегодня купили трусы Т1, а вернули Т2. Хотя в течение месяца Т2 продавались лучше. Что Вам посоветует продавец? Не трудно догадаться... А если все Т2 продались по распродаже. Только сухая и привередливая статистика поможет принять правильное решение. Держать в голове всю базу продаж белья даже в одном магазине – нереально. Да и принимать решение желательно как можно быстрее.

  • Чего завтра делать? Запланируйте свое время с помощью какого-нибудь органайзера. И тогда вы точно не пропустите важных событий. Сможете вовремя напомнить дорогому поставщику, что пора высылать товар, а продавцу, что он не выполняет план.

  • Составляйте планы и графики. Конечно, можно написать продавцам план "от руки" или просто каждый день орать на них. Но можно их строить и по-другому. Пусть тихо в столе лежит бумажка с планом и санкциями за его невыполнение (желательно подписанная самим продавцом).

  • Как общаться? Переведите все свои сообщения на электронную почту. Не пользуйтесть веб-интерфейсом почтовых серверов. Разберитесь с одной из почтовых программ и тогда вся переписка будет перед вами. Для чего? Да, например, чтобы приехав в фирму быстро поставить на место менеджера и все руководство, за то, что обещали прислать товар в январе, а прислали в марте и совсем не то.

  • Наблюдение за хозяйством. Установите у себя в магазине, офисе, складе IP-видео камеру и периодически наблюдайте за происходящим в офисе. И не только удобно, сколько полезно, блин...

  • Где сел, там и офис. Сохраняйте на компьютере все документы. Не ленитесь, сканируйте бумажные носители, и тогда все что нужно, будет всегда под рукой. Обычно польза такого "мобильного офиса" быстро оценивается.

  • Ведите учет своих клиентов. Любая записная книжка может потеряться, а контакты из компьютера можно еще легко перетащить в телефон, коммуникатор или просто распечатать.

  • И наконец, последнее. Приучайте своих сотрудников тоже использовать компьютор. Во-первых, тогда не вам одному придется с ним "мучиться", а во-вторых, это формирует общий электронный учет и документооборот.