"Белье и колготки" и жажда новых путешествий

9 лет назад

uvОни пишут о нас... А мы напишем о них. Я все-таки хотел бы уйти от технологической оценки изданий и не буду писать о тиражах, как ранее и планировал, дам только собственную оценку содержанию.

Вижу, разделились мнения, есть как сторонники так и жесткие противники. Забавляет, что некоторые обвиняя меня в необоснованном "ревизионизме", отказывают мне в собственной позиции читателя. Ах, да! Совковый рудимент остался, как же можно трогать руками "священную корову" - прессу. Она всегда была и остается источником правды и истины в высшей инстанции.

Ничего не лечит публику, нам надо обязательно найти объект для преклонения. Или фанатически изображать это состояние, забывая о примитивной ангажированности, в чем я даже более уверен.

На раздражительные письма "сам дурак", я не отвечаю. Считаю, не конструктивно общаться как с троллями, так и  идиотами, не способными отличить тему обсуждения от сведения каких-то личных счетов. Не пыжтесь. Можно не читать, мнение личное, субъективное. Оно может быть спорным, но я и не претендую на истину в последней инстанции.

Перехожу к другому не менее уважаемому изданию - "Белье и колготки".

Главный редактор Уваров Михаил - издатель пишущий, причем активно и постоянно. Новаторски ищущий, о чем говорят его персональные тексты, всегда очень точные и объективные. От автора и публикаций веет интеллигентностью, неравнодушием и одновременно требовательностью к подаче. По крайней мере, к себе точно. Аналитика привлекательна и оригинальна, чем далеко не вся пресса может похвастать с тиражами не в пример "БиК".

По имеющийся информации, Михаил был одним из первооткрывателей бельевого рынка, открывал первый в России торговый дом "Милавицы". Возможно, этот стартап и задал ему то широкое  поле деятельности, привязанность к ценовому уровню продукта, где он сейчас "упражняется".

Не могу пропустить, для меня важный факт. Наверное, потому, что лично мне это близко. Так вот - подкупает и восхищает стабильность и семейственность бизнеса. Супруга и сын - подпирают "постамент", хотя и им там есть место, судя по участию в бизнесе и его прогрессирующему успеху. Вероятно, роли талантливо распределены и неукоснительно исполняются.

Похоже фактор семейственности Михаил  и Ольга очень ценят и как-то технично перенесли, распространили на бельевой бизнес, на коллег-партнеров. Никогда не участвовал в групповых поездках, неоднократно организованными Уваровыми, но по слухам, большинство участников благодарно и под большим впечатлением. Подобное оригинальное "коммьюнити" дорогого стоит, слив в одно целое отдых и работу, туризм и бизнес редко кому по силам. Во всяком случае, я таких удачных примеров не знаю...

Это еще один аргумент, что свою аудиторию, ее профиль он знает так близко, как никто другой ...  Трудно поверить? Но это именно так! Принимая в расчет, как тесно с ней сотрудничает, организуя поездки, неформальные обсуждения, регулярные встречи на выставках. Именно открытость и "родительский инстинкт"  проложили некоторым партнерам дорогу в этот бизнес.  У меня складывается мнение - Уваровы отстроили такой издательско-маркетинговый "лифт" для новичков, недостаточно решительных или не осведомленных.

Искреннее отношении к партнерам, желание помочь, поднять их бизнес, чувствуется и в его личных публикациях. Сказать, что это делается прагматично, исключительно с выгодой, не поворачивается язык, хотя и очевидно, что без этого бизнес "не крутится".

Критикуй или хвали, но не заметить невозможно - свой четкий круг рекламодателей и читателей. Причем он, подозрительно,  устойчив и стабилен. )) Есть версия, что стороны просто полезны друг другу и используют связи, чтобы вместе развиваются более успешно. Синергия есть синергия.

Заглядывать на лет 5-10 вперед и соответственно строить стратегию - это ли не продуманные действия разумного бизнесмена?  Заявленная цель - делать журнал вместе с "практикующими бельевиками" не может не вызывать восхищения. Понимаю, что этот подход имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Точка зрения любого автора субъективна по определению. Может быть верной, а может лишь отчасти отражать реальное положение, все зависит от его степени "зрелости". Но пристальное знакомство читателей с авторами, с их позицией, не только как со специалистами, но и просто как людьми - само по себе действие любопытное и беспроигрышное.

Теперь мой взгляд на издание.

1. Издатель, чувствуется, иногда испытывает информационный голод, дефицит полезной деловой информации о бельевом бизнесе, его тонкостях, путях его дальнейшего развития: бесспорно эффективных и проверенных. Публикации в чем-то суховаты, иногда ощущается притянутость материала, данных за уши. Оно и понятно - узкий сегмент. Попадают, на мой взгляд, и случайные статьи. Соглашусь, что планку завышаю, но им эти высоты по силам. Чтобы стать "БиК" реальной "народной энциклопедией", коллеги, вам нужно сделать не так уж и много шагов...

2. Доминирование Издателя и Автора, в одном лице, всегда опасно, часто приводит к излишней навязчивости, риску превратится в скучноватый вариант : "театра одного актера". Судя по последним номерам, издатель творчески уходит от этого, оставляя себе отличные шансы и широкое поле для профессиональных дебатов.  Не про этот случай говорят: - то, что гусеница считает концом всего, нам известно как бабочка?

3. Некоторые статьи явно не в русле оперативного и делового журнала, а носят скорее "книжный" характер.  Книжные тексты, даже если они и кажутся редактору  важными, мы знаем где можно почитать. Огонька бы, свежачка! Иногда проявляется малоактуальность, как и скучноватые мнения некоторых партнеров журнала. Понимаю законы жанра и издательские трудности, но ведь есть темы магнитящие самую широкую аудиторию.

4. Хочется острых сюжетов, журналистских расследований, интриги, наличие новостей-бомб на грани издательской этики (если вообще это уместно говорить, глядя на крупные издания и опусы отвязанных журналюг),  это бы приковывало всеобщее внимание, создавало драматизм и динамику. Поймите меня правильно, не призываю поменять цвет, чтобы слегка отдавать "желтизной" или гонятся за "жаренными" фактами... Но все ровненько и пристойненько, без ухаб и кочек, но так же не бывает в реальном бизнесе, Ольга и Михаил!

5. Некоторые моменты просто обескураживают. Что-то из разряда - анализ рынка белья в Бразилии, ОАЭ  и прочего.  Мне представляется, что целевая аудитория (ЦА) журнала далека от реалий и тонкостей российского рынка, а уж о дальних странах и говорить нечего. Не хочу ЦА обидеть и обвинить в отсутствии любопытства, но когда приходится решать каждодневный пул практических вопросов, не посоветоваться, ни почитать... Тут, уж не до жаркой экзотики дальних стран, когда проблемы со всех сторон наседают.

6. Уваров - автор, часто и тактично приглашает к открытой дискуссии, но продуктивного диалога почему-то не складывается? Во всяком случае не отметил. И тут есть о чем подумать! Давит его безусловный авторитет или нет привычки дискутировать у аудитории?  Если это так, то привычку надо кропотливо в нас воспитывать, лелеять и поощрять.  Иначе, увы, неизбежно это губит дело, которому ты служишь . Возможности измениться у обоих сторон есть, нужно только собраться, сконцентрироваться, усилием воли нам встать выше своих комплексов и молчаливого согласия, вступить на трудный, но такой необходимый Путь Роста. Коллеги, издатели, ощущаете свою "ответственность, за тех кого приручили"?

7. "Генетическая" привязанность к группе своих рекламодателей, ограниченность в "отзеркаливании" другой части рынка - особенность издательства, собственно, как и других их конкурентов. Скажете - Законы рынка, может быть, но как-то смахивает на необъективность и отсутствие целостности взгляда. Хотелось бы ради объективности, чтобы не всегда перетягивалось одеяло только на отдельно взятых лиц , на отдельно взятом рынке.

Знаю,  что оптимизм крайне полезен для успеха в жизни. Есть такое наблюдение, что активно путешествующие любят жизнь во всех проявлениях и большие оптимисты. Так вот, желаю сохранять Уваровым  и их детищу оптимизм и далее.