МИФ 2. БРАФИТТИНГ. Продавцов не хватает, а уж БФ-консультантов вообще нет
9 лет назадАнатолий Васильев
Это, пожалуй, самое распространенное клише. Сегодня его продолжают распространять, но с эпитетами, мол, не хватает «опытных», «грамотных», «профессиональных» … для продаж женского белья. Глупо спорить, проблема есть и надо ее решать.Миф о нехватке продавцов-консультантов придумали и распространяют сами предприниматели. Хотя сделали не со зла, и даже не из корысти – им помогли те, кто вдруг понял, что им срочно нужны Супер-Консультанты, причем сразу умудренные опытом, сертифицированные и за небольшие деньги. Причем акцент на последние два слова.Вы действительно хотите получить сразу “профи”? Тогда рассчитывайте ежемесячное вознаграждение этого человека как значительную часть бюджета магазина. Причем, не рассчитывайте на этого человека более чем на один-два года. Даже если готовы будете оплачивать его постоянно возрастающую стоимость, ему уже будет неинтересно в ваших рамках, и его КПД резко упадет. И что собираетесь делать?
Есть известное мнение, что классными консультантами не становятся – ими рождаются. Не возражаю. Но есть и другой рациональный вариант – их выращивают!Отбирают, обучают, практически натаскивают, мотивируют и контролируют.Ищите именно таких людей! Так делаем и мы в "Парижанке".От остальных их отличает не образование и опыт работы, а наличие следующих важных качеств:
- нацеленность на результат и удовольствие от процесса;
- способность решать проблемы, а не желание констатировать факт их наличия;
- азарт от преодоления преград;
- умение договариваться с людьми.
Даже если руководство из стратегических соображений, очень заинтересовано во внедрении БФ, то и старую систему отбросят, и новую будут некоторое время саботировать (гласно или негласно). В это самое время может наблюдаться провал в эффективности.Работа по демпфированию, сглаживанию таких возможных последствий - обязательное условие внедрения брафиттинга практический в каждой торговой бельевой точке.Не будем скрывать мы в "Парижанке" перепробовали массу вариантов и нашли наиболее рациональные сценарии, об этом расскажем и обязательно поделимся нюансами с вами. .