Истории успеха: Как из неопытного студента вырасти в достойного руководителя
10 лет назадЩукина Татьяна
Существует масса публикаций на тему карьерного роста для студентов. В основном, это теоретические талмуды или статьи, которые говорят о том, что надо быть напористым и амбициозным. И вот молодые специалисты, начитавшись подобной литературы, выходят из института и сталкиваются с суровой реальностью, где вся напористость и амбициозность не доходит до собеседования.
Лучше обратимся к случаю из практики. Позвольте познакомить вас с Поповой Татьяной. Сейчас она является руководителем отдела управления ассортиментом бельевого гиганта ГК Parisclub. Татьяна управляет активами в сотни миллионов долларов, причем во всех каналах сбыта: розничные магазины, гипермаркеты, интернет-магазин, франчайзинговая сеть.
- Добрый день, Татьяна! Расскажите о своем карьерном успехе, чего Вы достигли за 15 лет работы в ГК Parisclub?
- Работаю в компании с 21 августа 1999 года. Тогда это еще была не группа компаний, а торговая сеть «Парижанка». Сначала устроилась продавцом во вновь открывшийся магазин КМ-49 на ул. Карла Маркса. Там проявила себя как человека ответственного и инициативного, поэтому меня быстро повысили до старшего продавца, с этой позиции я и ушла в декрет. Вернулась в компанию уже в 2001 году, отвечала за 2 магазина. Это был период активного роста компании. Постепенно увеличивались складские издержки, товарооборот, и завскладу потребовался помощник. Нужен был ответственный и проверенный человек. Мне предложили должность – я согласилась!
- Как думаете, почему эту должность предложили именно Вам?
- Руководитель видит, как подчиненный исполняет свои обязанности. Если сотрудник качественно делает свою работу, выкладывается на 100% и хочет делать ещё больше, то надо предложить то, к чему он стремится, иначе недалек переход в другую компанию. Хорошо, что в «Парижанке» умеют ценить вклад сотрудников в общее дело. Это очень мотивирует к постоянному развитию.
- Вернемся к Вашей карьере. Что происходило дальше?
- Далее открывались магазины в Самаре, Сочи, Ульяновске, Казани. При таком высоком обороте товара была необходима грамотная ассортиментная политика. Здесь и произошел скачок на следующую ступень. Я начала заниматься обновлением коллекций в торговой сети, построением рейтингов по ассортименту. Вскоре я работала уже над новыми проектами Компании, связанными с ассортиментной политикой. Позже, в 2012 году, был создан Отдел Управления Ассортиментом – с момента образования этого отдела я являюсь руководителем.
- Складывается чувство, что Ваш взлет по карьерной лестнице был легкий и непринужденный!
- Не скажу, что все было легко и гладко. Когда работаешь на позиции исполнителя, а затем начинаешь осознавать, что ты уже руководитель, тут происходит серьезная ломка. Ты понимаешь, что только ты ответственен за определенный участок работ, и все победы и поражения будут именно на твоем счету. Все промахи твоих подчиненных — это, в первую очередь, твои промахи, их достижения — достижения твоей Команды! Начинаешь понимать своих прежних руководителей, которые требовали от тебя, как казалось, невозможного.
- Можно сказать, Вы выросли вместе с «Парижанкой»! Или даже «Парижанка» вырастила Вас. Какое отношение к Компании сейчас, спустя 15 лет сотрудничества?
- Самое наилучшее! У нас здесь целая семья. Я не одна такая, многие пришли в «Парижанку» лет 10-15 назад и так не смогли с ней расстаться. Так что мы, как опытные старожилы, встречаем новичков, рассказываем, как все начиналось. Многие удивляются, когда узнают, что бизнес начался в Тольятти. А новогодние и прочие корпоративы – это просто песня! Причем, в прямом и переносном смысле. Могу сказать, что в ГК Parisclub сформирована сильная команда, благодаря которой с радостью приходишь на работу и покоряешь новые горизонты.
- А в начале карьеры было ли четкое понимание кем хотите быть?
- Конечно, в конце 90-х после большого кризиса люди приходили на работу, чтобы просто зарабатывать. Я понимала, что не буду всю жизнь работать продавцом, но мой диплом финансиста никому не был нужен, а график работы 2 на 2 был очень удобен с маленьким ребенком. В дальнейшем, сравнивая, как трясет компании, где и платили больше, и рост карьерный был быстрее, поняла- надежность и стабильность дорогого стоят. Этим «Парижанка» выгодно отличалась и отличается от большинства компаний.
- То есть, Вы полагаете, что успех в карьере зависит не только от человека? Есть внешние факторы, такие как удача или выбор компании, например?
- Считаю, что какая-то часть удачи присутствует. Необходимо быть в нужный момент в нужном месте. Но нельзя чего-то достичь, если не приложить старание и не расти в профессиональном плане.
- На карьерном пути, конечно же, возникали ситуации, связанные с выбором. Как Вы с этим справлялись? Что помогло не изменить себе и Компании?
- Мне поступали заманчивые предложения от других компаний – где теперь эти компании? А «Парижанка» работает. Очень трудно как раз не делать резких движений, доверять руководству и собственной интуиции.
- Какие личностные качества считаете важными для достижения поставленных целей?
- Упорство, усидчивость, трудолюбие, интерес к жизни во всех ее проявлениях, способность к компромиссам, стрессоустойчивость, желание узнать и научиться новому.
- Как Вы считаете, на данный момент Вас можно назвать успешной и состоятельной женщиной?
- Пока не все желания совпадают с возможностями.
- Вот, как раз, и пример амбициозного человека, который критично относится к себе. Какие планы на будущее, если не секрет?
- Работать, учиться и объездить весь мир!
- Какое напутствие Вы хотели бы дать всем тем, кто только ищет себя, не имеет значимых для работодателей строк в своем резюме в силу возраста и считает, что интересную и перспективную работу можно найти только благодаря знакомым?
- Не теряйте надежду, работа обязательно найдется! Но помните - Ваши запросы должны быть реальными, особенно в начале трудового пути. В дальнейшем Вас обязательно оценят по заслугам! Удачи!
Из слов Татьяны мы видим, что профессиональный путь не может быть легким, еще труднее его начало. Но если Вы действительно этого достойны, если Вам не страшно брать ответственность за свою жизнь, то, поверьте - карьерные высоты и осуществление самых смелых желаний совсем не за горами! А главное - любите свое дело! Только тогда Вы будете с легкостью покорять самые сложные вершины.
Автор: Мазаева Ирина