Семь мифов розничной торговли
10 лет назадАлександра Мжачих
В области розничной торговли бытует множество легенд о том, что необходимо делать, чтобы добиться успеха. У людей формируются стереотипы и дезинформация о некоторых нюансах.Ниже приведены самые распространенные мифы розничной торговли, если пересмотреть свое мнение о таких ситуациях вы можете избежать их негативного влияния на ваш бизнес.Миф №1: Перемещение торговой точки навредит бизнесуПеремещение магазина, дело достаточно затратное и долгое, если есть проблемы с денежными средствами. Но при правильном планировании, в конечном итоге вы можете получить хороший результат.Продумайте все детально и тщательно, контролируйте перемещение для сохранения порядка и организованности. Постарайтесь спланировать маркетинговую политику таким образом, чтобы не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых.Миф №2: Лучший клиент – тот, кто больше тратит Скорее всего, у вас имеется клиент, который время от времени заходит в ваш магазин и тратит больше, чем «средний» покупатель. Однако не стоит торопить событие и объявлять его лучшим клиентом. «Клиенты по рекомендации» и «частые посетители» – очень ценны и могут принести вам гораздо больше пользы, чем расточительный клиент, который заходит в ваш магазин лишь дважды в год.Миф №3: Хороших сотрудников найти сложноДа, поиск отличных сотрудников у вас займет чуть больше времени, но вероятность их нахождения имеется. Важно составить подробное описание вакансии, организовать систему отбора или подготовить программу обучения.Для удержания уже найденных эффективных сотрудников, следует продумать, как можно мотивировать их работу, карьерным ростом, заработной платой.Миф №4: Клиент всегда правКлиент – человек, а всем людям свойственно ошибаться, поэтому откроем глаза на правду. Нет, клиент не всегда прав. Иногда клиент ошибается. Покупатель не всегда прав, но задачей продавцов стоит быть максимально лояльными, показать сервис высокого уровня.Миф №5: Стоит открыть магазин и покупатели тут же к вам придутЕсли ваши потенциальные клиенты не будут знать о вашем открытии или существовании магазина, все ваши затраты на общую атмосферу в помещении, качественный товар и т.д. будут напрасны. Многим недавно открывшимся магазинам не удается выбрать правильную маркетинговую стратегию для продвижения своего бизнеса. Даже при самых неблагоприятных экономических условиях не стоит забывать о рекламе.Миф № 6: Онлайн-магазины скоро вытеснят розничную торговлюБезусловно, интернет-торговля усиливает свои позиции в мире розницы. Но поверьте, всегда останутся люди, которые будут хотеть примерить или пощупать товар, проверить его качество. К тому же, некоторые покупатели до сих пор предпочитают оплачивать товары наличными, считая такой способ безопаснее.Миф №7: Розничной торговлей на жизнь не заработаешьАбсолютно ошибочное утверждение. При грамотном выборе товара, анализе рынка и региона, хорошие продажи могу образовать неплохую прибыль для владельца собственного розничного бизнеса.Это были наиболее распространенные мифы розничной торговли. А для тех, кто все-таки решил связать свою жизнь с этой сферой следует быть на чеку: анализировать, планировать, учитывать и следить за рынком.Автор: Шаталова Екатерина