Выбор места для розничной торговли и развертывания сети
10 лет назадЩукина Татьяна
Как обычно открываются магазины? В лучшем случае проводится маркетинговое исследование: сбор сведений о конкурентах, общая картина бизнеса в этой сфере, упрощенный портрет территории, а так же региона. Однако проходит пара месяцев, и выясняется, что выручка не превосходит ваши ожидания, а в бизнес вложено уже немало времени и собственных средств. Давайте рассмотрим разные подходы к выбору места для розничной торговой точки, которые были использованы многими успешными торговцами на российском рынке.
Сама же роль логистической инфраструктуры проявляет себя в таких составляющих, как:
- Размещение магазина - Выбор типа помещения - Создание отдельных торговых точек (магазинов) - Местонахождения и тип распределительного центра или складских помещенийКак гласит известная шутка: магазин характеризуется тремя параметрами – местом, местом и местом. Эта простая фраза имеет свое значение, потому что действительно данный фактор все равно вас может застать врасплох в вашем стартапе.
Говоря о местоположении торговой точки, следует уделить внимание следующим параметрам:
- Наличие удобных мест для подъезда транспорта
- Человеческий, пешеходный и транспортные потоки, проходящие взбили размещения
Гипермаркет.
Данное помещение, как правило, имеет высоту около 10 м (где обусловлены вторые и третьи ярусы стеллажей для хранения), требования к отделке – средние, имеется отличная транспортная доступность и большая парковка.
Супермаркет.
Высота помещения составляет 3,5-5 м (является необходимой для комфортной атмосферы), требования к отделке – высокие, конечно же, наличие парковки, пешеходных потоков и транспортная доступность.
Дискаунтер.
Является средним классом помещений и имеет высоту 2,5-3,5 м, отделка возможна ниже среднего, имеются большие пешеходные потоки и наличие парковки.
Магазин у дома.
Стандартная высота торговых помещений 2,5-3,5 м для среднего класса, требования к отделке – средние, является проходным местом, наличие парковки, как правило, не принципиально.
Однако выбор всегда остается за владельцем - открывать магазин в торговом центре или поискать площадь в аренду на улицах города. Практика последних лет показывает, что лучше всего остановиться на первом варианте. Для магазина нижнего белья потребуется площадь около 10-20 квадратных метров, поэтому выгода аренды в ТЦ или ТРЦ неоспорима:
1) Невысокая аренда, благодаря маленькой площади;
2) Нет забот с оформлением разрешающей документации на открытие, так как этими вопросами занимается администрация ТЦ;
3) Стабильный покупательский поток, слабо зависящий от погодных условий
Автор: Шаталова Екатерина