Белье: характер и мотивы
10 лет назадАлександра Мжачих
Фасоны и материалы нижнего белья не так часто соотносят с человеческой психологией как цвет трусов или бюстгальтера. Между тем, они могут рассказать о наших отношениях с собственным телом и окружающим миром. Основываясь на высказываниях психологов и самих женщин (мужчины в этом плане скромнее) можно выделить несколько психологических мотивов при выборе нижнего белья.
Сталевары, ваша сила – в ваших плавках (советский плакат)
Не знаем, существовал ли такой лозунг на самом деле. Но женская сила – в женском нижнем белье, это точно. Женщины с любым складом характера покупают белье, чтобы быть уверенными в своих силах и чувствовать себя привлекательными. Среди прекрасного пола всегда есть те, кто ориентируется прежде всего на удобство (условно - спортсменки) и те, кто ориентируется на красоту (перфекционистки-гедонистки). Исследования предпочтений раскрепощенных и феминистически настроенных европеек говорят о том, что они любят комфорт. Возможны исключения - это француженки, предпочитающие кружева. А вот жительницы Нидерландов, к примеру, частенько меняют полученное в подарок от мужчин кружевное белье на обычные бюстгальтеры и трусики. В Европе многие люди по-прежнему следят за тем, чтобы бюстгальтер для повседневной носки оставался практически целомудренным. Россиянки же любят пуш-ап, яркие краски и другие «маленькие» хитрости для создания очень привлекательного образа. Возможно, сказывается близость к Азии и долгое отсутствие разнообразия в выборе товаров в советский период. К тому же, красочное и роскошное белье под строгой верхней одеждой может быть своеобразным маркером внутреннего протеста против социально одобряемых норм поведения.
Всегда выходите в красивом белье, моя душечка. Если вас переедет автобус, вам хотя бы не будет стыдно! (Фаина Раневская)
Помимо улучшения собственной самооценки, существует еще такая «штука» как демонстративное потребление. Особенно хорошо это заметно на категориях дорогого и люксового белья. Судя по некоторым исследованиям, дорогое белье женщины покупают для демонстрации:
- возлюбленному;
- подругам;
- малознакомым девушкам при переодевании перед спортивными занятиями;
- в кабинете у врача.
Одним словом, многим дамам хорошее белье нужно для того, чтобы было не стыдно остаться без одежды перед кем-нибудь/где-нибудь. О чем и говорила несравненная Фаина Раневская. К слову, женщины-перфекционистки никогда не оденут белье из разных комплектов или резко выделяющиеся модели под обтягивающую одежду. В любом случае, по мнению психологов, попытки полного контроля над ситуацией, в том числе с помощью безупречного белья, может говорить о некоем страхе перед жизнью и нехватке доверия к окружающему миру.
При всем вышесказанном, не обязательно постоянно носить сверхдорогое белье, чтобы чувствовать психологический комфорт. Достаточно того, чтобы белье хорошо «сидело» на теле и было свежим. Кстати, противоположный пол это оценивает в первую очередь.