Сарафанное радио на новый лад
10 лет назадАлександра Мжачих
Вы еще не сняли «вирусного» видео про свой товар? Тогда вы из тех, кто просто не слышал о нем или не признает эффективность этого вида маркетинга.
Принцип действия вирусной рекламы стар как мир и многим знаком под названием «сарафанное радио». Люди видят что-то забавное (картинку, видео, текст, игру и пр.) и спешат поделиться информацией с близким кругом людей. То есть как бы «заражаются» идеей и быстро распространяют нужную для рекламодателя информацию. Точно по аналогии с вирусными заболеваниями.
Само понятие появилось еще в середине 90-х годов 20 века. Тогда американец Джеффри Рэйпорт, который и ввел понятие «вирус» для маркетинга, предсказывал, что новшество быстро распространится по миру. Что ж, сегодня многие компании включают вирусные технологии в свой рекламный бюджет, но это, скорее, вопрос статуса. Microsoft, Volvo, IBM, Mercedes – всё это крупные «монстры», которые могут себе позволить качественные видеоролики, чтобы просто напомнить потребителю о своем бренде. А вот эффективность «вирусологии» в продвижении товара многими рекламистами ставится под вопрос.
Одни специалисты утверждают, что вирусный маркетинг популярен и эффективен. Потому что а) высокие скорости Интернет-соединений облегчают пользовательский обмен видеоклипами, фотографиями и другими файлами. И б) постоянно растущая популярность социальных сетей, онлайн сообществ и блогов. Именно они являются основными точками «посева» вирусной рекламы. Приводится статистика, что почти каждый третий, получивший интересное сообщение, пересылает его своему знакомому. Также к достоинствам относят минимальные затраты для производства «вирусного» контента и доверительный источник информации (знакомые люди, а не традиционные рекламные каналы).
Конечно, можно сказать, что кое-какая популярность у вирусного маркетинга есть. Во многом, благодаря одной из
разновидностей – вирусному видео. Кто зависает на YouTube и прочих порталах-соцсетях? Молодая аудитория, в частности большое количество офисных сотрудников, по-простому - «офисный планктон». Видеоролики вызывают одну из самых эмоциональных реакций у людей. Что собственно, необходимо для более быстрого распространения «послания». Если не зацепило – все ваши усилия были напрасны. Так что при всей привлекательности вирусного маркетинга минусы частенько затмевают преимущества:
- после запуска вирусной кампании клиент практически теряет контроль над ней.
- информация часто подвергается искажению. Поэтому результат подобной рекламы может быть непредсказуем.
- чтобы товар начал продаваться, вирусная кампания, все-таки должна иметь поддержку в виде традиционной рекламы.
- придумать и снять, к примеру, качественное видео, стоит дорого. А превратить его в действительно вирусный контент сложно. По мнению экспертов, только 15% таких рекламных кампаний действительно были эффективными.
Ну а мы предлагаем вспомнить хороший вариант действенной рекламы с помощью общественных связей. Это просто: выполнять свою работу на «отлично» и всегда прислушиваться к мнению клиентов. Тогда люди будут рекомендовать именно услуги или товар, а не просто говорить – «смотри, какое прикольное видео/картинку я нашел». «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама» - слова Дэвида Огилви по-прежнему актуальны.