Шанс производителя белья или закат розничной торговли?

5 лет назад

UnknownВ последнее время много говорится об обреченности бельевого производителя и его невероятной зависимости от традиционных каналов сбыта, как и привязанности к опытным и хорошо организованным дистрибьюторам-продавцам.
Но нет ли особых перспектив и ответного “козыря в рукаве” у производственников, так ли велики риски и как уйти от ультра-привязанности к торговым посредникам? Для России это вообще может быть принципиальным вопросом – “Быть или не Быть...” массе посредников между покупателем и изготовителем.
Все понимаем, что сбытовые технологии, рынки, отрасли - те сферы, где в ближайшие двадцать лет намечается большая бизнес-активность. И это гарантированно обещает значительные перемены, перекраивание бизнес-ландшафта, разрушение привычного и годами прочно выстроенного, казалось бы на века.Уж если сказать совсем просто - можно ли организовать прямые поставки от производителя к потребителям. И если это возможно, то зачем вообще продавцы? И оптовые, и розничные. И не только они... ритейл-программисты и мерчендайзеры, менеджеры и тренеры, консультанты по продажам, СМИ и бельевые выставки... Кто когда нибудь считал сколько видов деятельности и компаний-помогальщиков находится на около сбытовой орбите? Наконец, закройте глаза и представьте себе на минутку, как невероятное количество ТЦ (торговых центров) станет совершенно не нужными и превратятся в музеи, библиотеки и клубы самодеятельности... Все, открывайте глаза.... Ага, поверили?Кстати, если вспомнить историю развития многих отраслей и бельевой сектор тут не исключение, производители сами торговали своими товарами. Потом началась эта гонка - экспансия, монополизация, компьютеризация, глобализация... Охренизация, одним словом.
Любопытен прогноз компании DHL, что в ближайшие несколько лет произойдет новый взлет этой бизнес-модели. Гигант-перевозчик называет ее M2C - manufacturer to customer. Запомним эту аббревиатуру, пригодится.Пожалуй, соглашусь с этим сценарием, это не кажется такой уж сказкой. Благодаря интернету и цифровым технологиям потребитель не только может покупать товар по сниженной цене, без оптовых и розничных наценок, но и получает возможность его индивидуализации, широкого выбора и скорости в обслуживания.
Не кажется ли, что мы можем еще при жизни стать свидетелями “ледникового периода" для торговли и постепенном вымирании, как мамонтов и прочих доисторических рептилий, пардон, обычных систем продаж?Если этот сценарий будет ускоренно развиваться, складская и транспортная инфраструктура ритейлеров будет замещаться большими логистическими «суперсетями», обеспечивающими автоматизированные поставки от производителей к потребителям, вплоть до длинных расстояний.Однако убежден, прямые поставки не убьют посредников, но они тоже эволюционно трансформируются, появится новый класс компаний, берущих на себя заботу не только о доставке, но и о полном цикле использования готового продукта, от его упаковки до последующей утилизации. Ну это если продолжать помечтать...Вот для них и открываются захватывающие возможности. Итак, кто успеет сесть в эти сани? .