Что вы там берете? или Мужские интернет-покупки

10 лет назад

интернет-покупкиШопинг в режиме «онлайн» сегодня привлекает все большее количество людей. По имеющимся данным, к концу 2013 года российскими покупателями через Интернет будут приобретены около 250 млн. товаров. И это только в иностранных магазинах. Статистика Минпромторга РФ подтверждает, что за последние два года число россиян, готовых совершать покупки в Сети, выросло на 44%. Российский рынок электронной коммерции не отстает от мировых темпов развития.

Через Интернет покупают все, что угодно: от одежды и электроники до удобрений, наркотиков и оружия. Есть версия, что изначально возникли сервисы онлайн-продажи  узкого сегмента товаров – компьютерной техники, программного обеспечения, электроники. Основной аудиторией таких магазинов были мужчины. А что и как покупают представители сильного пола сейчас?

По статистике, мужчины отовариваются через Интернет реже, чем женщины. Но тратят большие суммы. Подбирая товар, мужчины в первую очередь руководствуются рациональными принципами. Они имеют конкретную цель и стараются купить как можно быстрее и дешевле, экономя свое драгоценное время. Поэтому многим нравятся интернет-магазины: не нужно физически перемещаться в пространстве, выбираешь и оплачиваешь товар, сидя в любимом кресле. И даже доставить его могут непосредственно до двери, особенно если вы живете в крупном городе.

Мы провели мини-опрос среди пятнадцати знакомых мужчин в возрасте от 27 до 48 лет. Нас интересовало, как часто они совершают покупки в интернет-магазинах и что они готовы купить в Сети. Оказалось, что часто (2-3 раза в месяц) посещают интернет-магазины меньше половины опрошенных. Среди покупок были названы: бытовая техника, запчасти, аппаратура, игры, книги и пр. Интересные варианты: «все что угодно, но только если эта вещь дешевле, чем в обычном магазине»; «услуги, товары, которых нет в городе», «рыболовные снасти из США», «все что меня интересует». Естественно, мы не могли обойти тему белья. Через интернет большинство из проанкетированных мужчин стараются его не покупать. А многим в этом вопросе вообще помогают супруги.покупки

Последний вопрос был коварным: «Ты бы купил подруге/жене нижнее белье в интернет-магазине?» Здесь практически все опрашиваемые мужчины сошлись во мнениях – ответы, кроме одного, были отрицательными. Как сказал один из наших респондентов, «дам денег, пусть сама купит, что надо и где захочется». Хотя, откроем маленький секрет, в магазине parishop.ru очень часто складывается обратная ситуация. Мужчины покупают белье, но не себе, а прекрасным дамам. Как правило, это трусики или домашняя одежда (халаты, ночные сорочки).

А вы бы купили себе или своей спутнице жизни белье или домашнюю одежду через Интернет? Сейчас, когда многие сайты используют технологии «онлайн-консультант» и специальные приложения для определения размеров (типа ТhirdLove app)?

В темуРост объемов интернет-коммерцииПо данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка электронной коммерции в России за 2012 год составил 405 млрд. рублей. Интернет-рынок в России после кризиса 2009-го года рос на 25-35% в год, традиционная розница – на 5-15%. Компания Cushman & Wakefield в начале 2013 года составила рейтинг по уровню развития онлайн-торговли, изучив ситуацию в 100 странах мира. В исследовании каждой оцениваемой стране был присужден индекс, рассчитанный по 13 критериям, в том числе по объемам сделок, развитости инфраструктуры, совершенству законодательства. Россия заняла в рейтинге 26-е место; по прогнозам экспертов в дальнейшем наша страна будет в числе лидеров на мировом рынке онлайн коммерции.