То, что женщине хорошо...
11 лет назадЩукина Татьяна
Женское тело в рекламе используется как очень мощный инструмент. Оно «продает» буквально все, начиная с шоколада и заканчивая моторным маслом. Специалисты-маркетологи привыкли считать, что использование обольстительных женских образов вызывает ответную яркую эмоциональную реакцию. Но всегда ли этот образ срабатывает именно так, как хотелось бы?
Женщина в рекламе– предмет неодушевленный.
Исследования, проведённые в Брюссельском свободном университете, показали, что такое представление не до конца соответствует истине. По их мнению, сексуального мужчину женщины действительно воспринимают как возможного партнёра, а вот женские образы воспринимаются людьми просто как красивые картинки. Причем неодушевленные. Причиной такого различия восприятия образов может быть большая заезженность в рекламе и кино женских образов.
Но касается ли это рекламы нижнего белья? Реклама неглиже – это отдельная сфера, очень нежная и пикантная. Чуть не правильно расставлены акценты и уже красивая рекламная съемка превращается в нечто вульгарное. А тут еще и заезженность образа, который ну никак нельзя изменить. Ведь не получится рекламировать женское белье без самой женщины. Хотя случается и такое…Но для этого нужно быть настоящим художником и обладать невероятно изысканным вкусом.
Гендерное восприятие
Восприятие женского образа в рекламе отличается и с точки зрения гендерных особенностей. Так, все больше женщин говорит о том, что их не привлекают нереальные модели с идеальным телом. Именно потому, что женщина, подсознательно ассоциирует себя с моделью и, в случае, если ее фигура далека от идеала, она даже не будет смотреть на именно это белье. Последние опросы показывают, что все больше женщин хотят видеть среди моделей реальных женщин, без тщательной обработки фотошопом и с обычной фигурой.
Хотя, у этой медали есть и другие стороны. С точки зрения восприятия – женщина пытается стать такой же идеальной, как модель из рекламного ролика. А значит, главная цель достигнута – возникает эмоция и желание стать похожей на идеал. А если в роли модели будет обычная женщина с недостатками, то подражать ей не захочет никто.
По мнению психологов милых дам привлекает реклама с романтическими образами, восторженным отношением к женщине и к ее внешности. Вызывать восхищение и быть слабой и беззащитной – вот что в глубине души хотят большинство девушек и женщин. При таком сюжете ни один снимок или ролик не будет восприниматься женщиной как пошлое или вульгарное сообщение. А нежная и романтичная девушка в рекламе не вызывает чувства зависти или отторжения. Чего нельзя сказать о тех образах, где женщина является объектом сексуального желания. Такая реклама притянет в первую очередь мужчин. А нужно ли это для бренда неглиже? Разве что мужчина захочет приобрести для своей любимой подобный наряд, чтоб она предстала в роли соблазнительницы.
Поэтому, создавая рекламу нижнего белья, маркетологи идут на всевозможные уловки и ухищрения, чтобы доставить женщине именно ту эмоцию, которую она так жаждет получить. Ведь любая реклама, а реклама белья в особенности, продает не вещь, а эмоции. Нежность, чувственность, красота и комфорт – вот что хочет видеть в рекламе женского нижнего белья его целевая аудитория. По данным опросов последних лет проходит увлечение культом Веса и Возраста, и все больше женщин стремятся к более естественному отображению реальности в рекламе. И все чаще это касается рекламы истинно женских товаров и нижнего белья в особенности.