Либо начать активную экспансию на западные рынки, либо умереть

5 лет назад

_MG_0036Прочитав заголовок, рассмеялись?! А зря… Самоуверенно и нахально? Может и так.Обратите внимание - весь российский фейшн не выходит за границы РФ.  Что это – страх, неверие в свои силы или отсутствие опыта? Возможно и то и другое, но то что знаю на 100%  – этот факт является огромной проблемой.Нет ни одной причины верить, что нам удастся отсидеться в РФ, ограничивая свои территориальные аппетиты, круглосуточно "тренируясь" лишь на соотечественниках.Побаиваемся далеко отходить от свой русской “печки”? Но есть ли более мощный стимул и мотивация для развития? Сомневаюсь...Или полагаете, что никогда не услышите в свой адрес – “с этими ребятами можно иметь дело, они умеют работать.”Да, у российских проектов всегда были серьезные репутационные проблемы. Недоверие и подозрительность со стороны партнеров. Но у нас нет альтернативы, или мы убедим Мир в обратном и интегрируемся, или бизнес РФ загнется. Выбирайте свой вариант развития.Разумеется, есть психологический фактор и полное отсутствие навыков “игры на чужой половине поля”. Это существенный недостаток. Но с этим можно справится. Во всяком случае, в это искренне верю.То что нет поддержки от государства, доступных дотаций, позволяющих нормально развиваться, отсутствует большая политическая заинтересованность в хороших отношениях с прогрессивным бизнесом.Не поэтому ли, статистика развития бизнеса уже много лет не очень радует. Если российское правительство возьмет лучший опыт на вооружение и сдобрит его хорошей долей ресурсных денег, думаете что у нашего бизнеса не получится?Не будем ждать преференций от власть придержащих. Российскому бизнесу – не привыкать, как говорится, лишь бы не мешали.
Если бизнес-костяк разработчиков коллекций и менеджмента будет базироваться в России, а свою экспансию направлять в Европу – это станет почвой для естественного формирования вокруг новой среды, пусть и не сравнимой по масштабам, но альтернативной французской или итальянской.И еще. Помимо денег и прямых связей, нужна атмосфера – и в России, уверен, она есть. Вообще, ключевым фактором может стать именно восприимчивость россиян ко всему модному, в том числе и в бизнесе.
А если бизнес, преодолевая недоверие и чуждый менталитет, не будет двигаться в сторону рынков “просвещенной” Европы?Тогда, лучшем случае это будут маленькие мутные конторы, которые будут втридорого поставлять товар для местных покупателей (компаний) сделанный из иностранных компектующих.Причем совсем не долго.Пока нахлынувшие “варяги” не передавят их на своем собственном “огороде”..