Бизнес в интернете и франчайзинг.
11 лет назадЩукина Татьяна
Открытие и развитие интернет-магазинов идет полным ходом. То ли люди становятся ленивее, то ли нехватка времени сказывается, но продажи через интернет набирают популярность.
Однако даже в развитии крупных интернет-магазинов можно проследить определенную закономерность. Через некоторое время после их открытия начинаются трудности в увеличении продаж. Рост продаж ограничивается тем, что обслуживание покупателей из других регионов существенно тормозит весь процесс, так как оказывается в существенной зависимости от логистических служб, работы почты, возможности эффективно осуществлять пред- и послепродажное обслуживание.
Рассмотрим проблемы подробнее. Начнем, пожалуй, с логистики. «Почта России» работает очень плохо, доставка идет долго, иногда до нескольких недель. Другие логистические компании хотя и доставляют быстрее, но и стоимость их услуг значительно больше. Опять же платежи частенько застревают в логистических компаниях и возвращаются продавцу очень долго.
Множество проблем касается и сервисного обслуживания. Покупатель нынче избалован и хочет иметь возможность сделать окончательный выбор товара в момент его получения. Иными словами, примерить вещь и решить насколько она ему подходит. Во множестве случаев, покупатель хочет сам убедиться в качестве товара, оценить его габариты и цвет, и прочие характеристики. В случае заказа через логистические компании покупатель просто оказывается лишен таких благ.
Послепродажное обслуживание также осложняется. Ведь покупатель из региона, приобретая товар, также хочет быть уверен, что ему вернут или отремонтируют вещь по гарантии. А в случае нахождения основного офиса в Москве, это становиться практически невозможно.
В качестве варианта развития интернет-магазинов и преодоления этих трудностей многим специалистам видится один путь. А именно расширение деятельности интернет-магазина в регионы с помощью франчайзинга.
Чем это поможет? Во-первых, скорость доставки до покупателя из регионального склада увеличится. Во-вторых, у покупателя будет возможность консультации и предварительной примерки, оценки товара, гарантийное обслуживание товара в региональном представительстве.
По предварительной оценке аналитиков, спрос на франшизу крупных интернет-магазинов будет. Потому что открывать местные или региональные магазины не выгодно, ведь их продвижение на начальном этапе требует довольно больших вложений, а локальный спрос не очень высокий. Чего не скажешь о крупных площадках, которые занимают топовые позиции во всех поисковых системах. Так что можно прогнозировать появление нового сектора в франчайзинге, считают специалисты. Так это или нет, увидим уже в ближайшем будущем.