Бельевой бизнес. Угроза №1 и новая реальность (Итоги)
11 лет назадАнатолий Васильев
Подведем итоги, что же жестко выталкает с рынка бельевой малый и микро-бизнес? Какие изменения и новые обстоятельства актуальны и от каких уже не отмахнуться.Думаю, это очевидные симптомы Новой Экономики, в которой практически не остается места одиночкам и ремесленникам. Надеюсь, никого не обидел этой фразой?Итак, ранее описанный «букет» в формате конспекта:
- Изменения в каналах сбыта
- Изменения в способе конкуренции на рынке
- Изменения в товаре
- Изменения в маркетинге
- Изменения в издержках
- Изменения в потреблении. Изменения в структуре потребления, которое становится все более разнообразным, индивидуализированным и изощренным. Наблюдаем резкий рост доли нематериальных, неутилитарных благ в структуре потребления. Это совершенно новое для нашего рынка.
- Изменения в сервисе. Какой сервис оказывается клиентам, покупателям, новые формы взаимодействия с ним. Прежде всего коммуникационный! Об этом поговорим позже, пока сверх кратко: эффективность работы в социальных сетях, мобильные приложения и сервисы, целевой маркетинг, системы электронных платежей, системы обмена данными на базе EDI
- Изменения в ценностях.
Это прямое следствие того, что люди все шире переходят к типу потребления, напоминающему в своих главных чертах коллекционирование. Имеется в виду не собирание старомодных вещиц или прочей экзотики, а массовая практика, охватывающая всех, кто так или иначе позиционирует себя в обществе, предъявляя воочию различные грани своей личности. Некое подобие показного потребления с демонстрацией собственных возможностей, персонального причастия к определенной категории людей.
- К моему большому сожалению, ни психологи, ни маркетологи не имеют достаточных исследований этих социальных явлений.
- .