Бельевой бизнес. Угроза №1 и новая реальность (часть IV)
11 лет назадАнатолий Васильев

Изготовить товар становится дешевле, чем продать. Доля фабричных издержек в розничной цене товара сокращается. В ряде индустрий розничная цена в 5, а то и в 10 раз выше стоимости производства, а превышение в 2–3 раза – это почти норма. Этот процесс умники-экономисты обозначили, как “смещение экономики с трансформационных издержек (физическое изготовление товаров) на транзакционные издержки (маркетинговые, коммуникационные, которые являются, по сути, большей частью сбыта)».
***
Итак, изменения в издержках, связанных с коммуникативной составляющей бизнеса растут. Обработка информации, которой становиться все больше уже под силу только профи. На “любительском” уровне проблема или не решается, или не достигает эффективности решения.Сайт, обеспечение посещаемости, привлекающие материалы, фотосессии, наличие собственнной редакции, талантливые журналисты-спичрайтеры, массированность и охват акций, анализ метрик их эффективности.Немаловажным преимуществом будет, по моему мнению, социализация бизнеса: интеграция с глобальными сервисами Facebook, Twitter и др. , что позволяет оперативно передать нужному человеку необходимую информацию или обновить информацию для контрагентов, групп целевых аудиторий. Мобильные приложения и сервисы, целевой маркетинг, системы электронных платежей, системы обмена данными на базе EDI и много другого из набора весьма дорогих «штучек».Это прежде всего технологии, обработка огромных информационных массивов, мощные сервера, облачные вычисления и хранилища, специфичные компетенции и… финансирование, финансирование, финансирование…Какие информационные и маркетинговые инструменты есть в арсенале у малого бизнеса? Практически никаких.Почему? Из-за ленности и несообразительности малых предпринимателей?Нет, конечно.Эта «гонка вооружений» стремительно опустошает карманы и бюджеты даже крупных компаний. А чего уж говорить о «малышах»? Рыночные амбиции денег стоят, причем больших. И это, думаю, не для кого не секрет.(Продолжение следует)
.