Откровенный разговор. «Вам помочь?»

5 лет назад

images998Есть фразы которые возмущают покупателя и их часто критикуют. И за дело. К такой самой раздражающей фразе, я бы сказал - Чемпиону по беспардонности, можно отнести офигительно креативное и крылатое выражение: «Вам помочь?" или вариант предельной воспитанности - "Я могу вам чем-нибудь помочь?»Боже, сколько шуток и анекдотов, сколько баек и рассказов о первом контакте продавца и затурканного покупателя, подобной «скорой помощью». Не буду повторяться, отмечу другое, тот психологический фон и где границы между «хорошо и плохо»?
Вообще странно, вроде бы к вам подходят и предлагают помочь, на первый взгляд, чего в этом плохо и неуместного? Незнакомый магазин, незнакомый товар, незнакомые люди… Почему бы не воспользоваться? Вы же практически в гостях, на чужой территории, не можете подробно и много знать о товаре.С другой стороны, вы не настроены на контакт, да и покупка, возможно не входит в ваши планы, текущее желание прогуляться, оглядется, расслабится... Хочется побыть наедине с собой, мыслями, рассуждениями, мечтами. А тут спешат с помощью и нескрываемым желанием «впарить».Во всяком случае именно так мы воспринимем подобные усилия по оказанию «добровольно-бескорыстной» помощи.
Если кто-то решил, что я предложу рецепт – ошибка. Каждый из нас уникален, одного задевает интонация, другого выражение лица продавца в этот момент. Неискренность, незаинтересованность в реальной помощи, не говоря об отсутствии банального профессионализма считывается покупателем даже в том случае, когда консультант еще не открыл рта.Мне иногда достаточно увидеть, как продавец обращается с товаром в магазине. Как общается с коллегами по прилавку. Как, весело заливисто хохоча, разговаривает по мобильному телефону, не обращая внимания на зал, развеску товара, не говоря о нас покупателях или засушенных тараканах в витрине.И еще, открою секрет, когда позволяет время, обожаю игру под условным названием «Кто первый расколется?». На каком по счету вопросе продавец, теряет интерес ко мне? Или какой вопрос приведет в полное замешательство консультанта? Попробуйте, не пожалеете. Кстати, и для вас бесплатный и идеальный психологический тренинг. От толковых ребят-девчат консультантов-продавцов есть чему поучиться, богата на таланты Земля Русская…
Личный жизненный опыт каждого прекрасный дешифратор, всегда говорю продавцам «Парижанки» - не лукавьте, не переигрывайте, не маскируйтесь. Продавец- консультант должен понимать, где проходит граница между его работой и недопустимым внедрением в личное пространство, жизнь Клиента.
Трудно?! Конечно, не легко. Многим вообще не дано.Так что если не можете, учитесь, копите опыт, меняйтесь или... меняйте работу..