Мобильный этикет.

6 лет назад

studiu-tinerii-ar-renunta-la-televizor-in-schimbul-telefonului-mobil-1_size1В настоящее время мобильный телефон – это не просто гаджет, а действительно насущная необходимость. Конечно, удобно, когда ты на связи в любое время и в любом месте. Чтобы он не стал вдруг помехой в культурной и социальной сферах, надо знать некоторые правила мобильного этикета.

Особенно это касается общественных мест и прочих мест скопления людей.

Специалисты считают, что в нашей стране мобильный этикет еще пока не сформирован, а уж придерживаться всех его тонкостей считает необходимым не более 15% населения. Согласитесь, знакомая ситуация, когда вы заходите в магазин, а продавец общается по мобильнику по личным вопросам, надоедающие разговоры по мобильному во время киносеанса и прочие неудобства.

А между тем, мобильный этикет существует и мы предлагаем с ним ознакомиться:

  • Чтобы поговорить по телефону стоит отойти от других людей на расстояние около 5 метров. Если нет такой возможности, лучше перезвонить позже. При этом, входящий вызов абонента нужно или отклонить или принять и объяснить, что вы перезвоните. Не стоит раздражать, находящихся рядом людей надсадными повторяющимися мелодиями звонка.
  • В будние дни на мобильный телефон, впрочем, так же, как и на домашний, можно звонить только с 8 часов утра до 10 часов вечера. Этикет не запрещает, но не советует звонить по деловым вопросам  до 12.00 в понедельник и после 13.00 в пятницу, также не стоит звонить человеку в первый и последний час его рабочего времени и в течение обеденного перерыва. Не забывайте учитывать разницу во времени, если звоните в другую страну или далёкий город.
  • А вот ждать ответа стоит не более 5 гудков. Сейчас в каждом телефоне есть  функция сообщения о непринятом звонке. Поэтому вам обязательно перезвонят.
  • А вот перезванивать в ответ на непринятый звонок стоит не позднее чем через два часа.
  • В качестве рингтона и звонка на телефон очень не рекомендуется ставить мелодии, которые могут оскорбить честь и достоинство окружающих ( содержащие нецензурную лексику, грубые и жаргонные слова и т.д.)
  • Находясь в офисе, не забывайте свой телефон на рабочем столе, ну или ставьте его на беззвучный режим.
  • Крайне невежливо отвлекаться на телефонный звонок, если вы ведете деловую беседу или рабочее совещание. Всегда есть возможность перезвонить абоненту, когда вы освободитесь.

Надеемся, что этот список правил лишний раз напомнит вам о правилах этикета и,возможно, убережет вас от неприятной ситуации в общении.