Фьюжн-маркетинг: сочетай несочетаемое

6 лет назад

0681И как только не бьются маркетологи над тем, чтобы минимизировать рекламный бюджет и при этом обеспечить максимально возможный эффект от любого рекламного хода. Сегодня в разновидностях маркетинговых инструментов можно запутаться. Вот, например, фьюжн-маркетинг, судя по названию креативно и свежо. А по идее – все новое, это забытое старое.Фьюжн маркетинг (fusion marketing) - это инструмент достижения стратегических целей компании, при которой две и более организации объединяются с целью увеличения прибыли на взаимной основе и с минимальными, а в некоторых случаях и нулевыми, затратами.

Фьюжн является одной из стратегий часто использующейся в партизанском маркетинге.Идея маркетинга слияния не нова и знакома многим. Однако, учитывая, что фьюжн маркетинг довольно эффективен, особенно при маленьком рекламном бюджете, следует внимательнее к нему присмотреться. Может быть, он будет полезен именно для вашего бизнеса…В дословном переводе с английского «fusion»слияние, объединение, расплавление. Исходя из названия, легче понять суть, сконцентрированную в следующих основных принципах:

  •  эффективное комбинационное сочетание online и offline инструментов продвижения;
  • объединение возможных в каждом конкретном случае рекламных методов, креативность подходов, возможностей, производственных технологий;
  •  смешение и интеграция стилей, культур;

Внешние формы проявления фьюжн маркетинга заключаются в креативе и неординарности подходов, выходящих за рамки общепринятого, стандартного и привычного.А если проще, то маркетинг в стиле фьюжн ориентирован, прежде всего, на сотрудничество, взаимовыгодное и плодотворное. Слияние и использование преимуществ разных компаний в формировании общей рекламной стратегии.Формами проявления фьюжн механизмов взаимной рекламы множество: размещение информации об услугах и товарах одной компании на визитках, упаковке или таре другой, предоставление бесплатных купонов на продукцию другой фирмы при совершении покупки, реклама сопутствующей группы товаров на фоне основной и т.п.

Для кого?Конечно, фьюжн маркетинг прежде всего подходит для компаний сегмента малого бизнеса. Хотя, и крупный бизнес зачастую использует этот инструмент в своей рекламной кампании. И надо сказать, весьма продуктивно. И действительно, экономия бюджета никогда не бывает лишней. А чтобы добиться положительного эффекта, достаточно всего лишь грамотно подойти к выбору партнера.

Too many choices question marks

Кого принять в партнеры..?Для начала следует понять, что партнером не будет компания-конкурент. А вот в смежных областях следует поискать более внимательно. Как правило, на партнерские условия с удовольствием идут компании, со схожими оборотами и объемами продаж. Сферы деятельности которых не пересекаются, но являются смежными и совместимыми друг с другом. А вот под каким углом они совместимы, здесь и нужен креатив. Потому как зачастую сочетать можно и, на первый взгляд, абсолютно несочетаемые вещи. Совместив рекламные стратегии вырисовываются отличные перспективы для долгосрочного сотрудничества и партнерства. При этом, рекламные расходы делятся пополам, а то и вообще сводятся к нулю.

Объединяя усилия добиться эффекта проще, чем действовать в одиночку – вот главный принцип фьюжн-маркетинга.