Бельевой бизнес. Угроза №1 и новая реальность (часть I)

10 лет назад

_MG_9910Модно винить в трудностях бельевого малого  и микро-бизнеса: сети и глобализацию, налоговую политику и кризисы, интернет-магазины женского  и мужского белья, СП, поставщиков белья, рыжих, лысых и не очень. Сегодня рассуждать об этом, все равно, что дискутировать о воре, который уже шурует в вашей квартире. Не актуально, как минимум.Помнится, когда поднимал этот вопрос  7-8 лет назад в ряде бельевых журналов, о реальности угроз активизации сетей, гипермаркетов, расширения коллекций одежного ритейла, и стратегии противодействия, многие считали саму проблему «заумной», надуманной, высосанной из пальца. Ау! Где вы, господа скептики… Скажите, остались на рынке те кому повезло? Парирую, везение - это просто результат  хорошо продуманной и тщательной подготовки.Трудно отрицать силу и успехи «новичков», покусившихся на наш рыночный пирог. Стенать по этому "де факто"-поводу, бессмысленно.  Проехали... Однако, новые времена - новые вызовы! Принципиально все меняется, в том числе на бельевом рынке и надо смотреть совершенно под другим углом зрения: рынок то заматерел,  клиент избалован и капризен, белья, купальников, колготок - хоть пруд пруди, распродажи начинаются не успев закончится, а маржа норовит стать плохо различимой маржулькой.А продолжать ныть и скулить, по известному сценарию «ох, да ах, как плохо стало нах…» - конечно, с психиатрической точки зрения, снимает остроту стресса, улучшает цвет лица и состояние ногтей, но совершенно не решает бизнес-проблем.И главное, совершенно не дает ответа, на вопрос: - Что же происходит на бельевом рынке и что делать дальше?

 ***

А дальше - думать! Сразу скажу, чтобы внимательно читать нужно собраться с мыслями, потребуются усилия на осмысление предложенной информации или лучше даже не начинать. По крайней мере, сохраните свои иллюзии в целости и сохранности. Правда, это не касается вашего бельевого бизнеса.Добавлю, будет написан цикл статей, так как старательно уложить все аргументы и факты в один пост не получится, слишком поверхностно – не вариант для подобной темы. Ведь цель – разобратся, каким образом можно действовать, чтобы выявить эти неизвестные (плохо известные) факторы  и постараться вовлечь их в работу на благо бизнеса.Чтобы быть предельно честным, допускаю, что добравшись до последней части, отметите что посты отличаются полным отсутствием прагматизма, то есть не получите четкого разъяснения процессов, внутренней связи между событиями предыдущими и последующими, и каких бы то ни было элементов “самоспасения”. Готов к подобной критике. В оправдание скажу, что поднятые вопросы весьма сложны и у меня нет готовых  “целебных” пилюлек, ни для вас, ни для себя. Как и многие из вас, нахожусь в процессе осмысления и обдумывания перспектив.Итак, переходя к основному, сразу заявляю, основные угрозы лежат совершенно не в области конкуренции и перенасыщенности рынка, а в системных проблемах, порожденных новой экономикой современности (НЭ).И это нам, предпринимателям, надо хорошо понимать. Очень хорошо.
Прошу обратить внимание на экономический момент - голодного человека (его побудительные мотивы, желания, умонастроения) маркетологи, экономисты хорошо научились предсказывать и моделировать, по крайней мере европейца, и голодного не чересчур, не доведенного до крайности. А вот “хомо сапиенс”, достигший высокого уровня материального благоденствия, просчитан ими гораздо хуже. А ведь мы уже практически вошли в эту стадию – изобилия на прилавках, а современных инструментов работы с "современным сытым и довольным клиентом" у бизнеса, практически, нет. Продолжаем судорожно и малоэффективно пользоватся тем, чего Бог послал 10-20 лет назад… Но об этом еще поговорим.
 Так что это за черт такой – новая экономика? Обещаю, что не буду вдаваться в дебри, только коротко обозначу факторы, признаки новой экономики (НЭ), которые жестоко и безжалостно убивают малое и микро-предпринимательство. Или дают ему надежду и серьезные козыри.Тут уж, кто как встроится в  эту  самую новую реальность… 

(Продолжение следует) 

.