Убей свой бельевой бизнес собственными руками!

10 лет назад

Unknown000Недавно на глаза попала программа обучения новичков (и не только) бельевого бизнеса, проводимая в рамках известных мероприятий в бельевом бизнесе. Впечатлило, скажу я вам.Эти “фаст-фуд” советы и рекомендации чаще оказываются клонами западных бизнес-моделей, чем источниками с отечественных "полей". Например, они предлагают применять к развитию микро- и малого бизнеса, маркетинг и технологии продаж по модели большого бизнеса. Но среда обитания небольших российских бельевиков сильно отличается от зарубежного или столичного бизнес-ланшафта.Понимаю, предпринимателю управляющего малым бизнесом льстит, что он тоже пользуется инструментами управления серьезного бизнеса, подражая ему и не отдавая себе отчет, что в его положении это чаще всего просто убийственно. Или как минимум, не эффективно.Неуклюже и глупо выглядят попытки проведения неких самостоятельных “исследований рынка”. Не плохо бы знать, что по продажам и предпочтениям покупателей одного магазина такой анализ обречен быть не объективным и бесполезным. Подобные выборки в статистике, принято считать некорректными.Пора перестать жить и говорить контекстом! Абстракции,  в живом деле, могут только тормозить. Возразите -"Нет пророка в своём отечестве"? Это немного о другом. Нас приучали и приучили, а не мы сами привыкли.Надо меньше зависеть от штампов и шаблонов и больше думать самому.Порой предприниматели полностью отбрасывают даже отработанную и проверенную свою бизнес-модель, переходя к чему-то совершенно новому. Однако чаще, это лишь усиливает риск провала, вместо обещанных чудо-результатов. Новое – совершенно не обязательно лучше. Но то что новое потребует значительных изменений в структуре бизнеса, дополнительных финансов и привлечения стороннего опыта – 100%! И к этому можно быть не готовым.

Большинство предпринимателей, как и из бельевого сектора, терпят крах из-за попыток преждевременного расширения. Размывания личного внимания к деталям и небольших финансовых средств на проблемы более свойственные для крупного бизнеса. А ведь любое наступление требует длительной подготовки и соответствующего времени его начала.

В этой провокации виноваты “консультанты”, которые слепы, корыстны и не видят различий между масштабами бизнеса, их проблемами, спецификой и уровнем зрелости. “Лекарство” для слона убийственно для мелких видов. Ведение бизнеса под кальку и снятые шаблоны с крупного бизнеса не приведут к ожидаемому успеху, а только измотают и выхолощат и без того скудный бюджет “малыша”-бизнеса. Кто даст гарантии их якобы “творческим адаптациям” в условиях микро-бизнеса? Разумеется, никто.Напомню, часто умалчиваемый факт, в основном деловые книги пишутся по опыту масштабного бизнеса, ничего не имеющего общего с малым. Будьте внимательны и осторожны. Эти книги с полок магазинов "перекачиваются" в головы индивидуальных предпринимателей не без участия “горе-учителей”.И, конечно, речь идет не о теоретическом обучении, а о глубоко практических знаниях и навыках. Не о том, чтобы слушать “наставников” и повторять за ними мантры крупных корпораций, а о том, чтобы выработать реально работающие практики, отточить востребованные навыки, а любые гипотезы быстро проверять в реальном времени и взаимодействии с клиентами.Наконец, в отличие от больших компаний, которые могут год за годом совершать ошибки, не подвергая себя крупному риску, малому предпринимателю достаточно допустить один не большой прокол - на этом его история бизнеса может закончиться. .