Как совершают покупки женщины?
11 лет назадЩукина Татьяна
По новым данным маркетологов, 70% решений о покупке женщины принимают в магазине.
Почему так происходит? Мнение специалистов:
1. Отсутствие чувства меры. Можно сказать, что мужчины более рационально подходят к совершению покупок, а у женщин в большей степени отсутствует чувство меры, они часто хотят купить больше, чем это им необходимо.
2. Зависимость от брендов. Главную роль при покупке для женщины будет играть не функциональные характеристики товара, а зависимость от яркого слова «бренд». Известно, что 94 % женщин полностью зависимы от постоянно покупаемого бренда. Это, своего рода, привычка, сформированная в течение многих лет.
3. Стремление приобрести новый товар в числе первых. По данным опроса 76% женщин признались, что товары, только что появившееся на рынке, они готовы покупать постоянно.
4. Желание сэкономить семейный бюджет. Все женщины, участвующие в опросе, подтвердили, что рады получить хоть незначительную скидку на товар, пусть даже и не нужный, и считают это на подсознательном уровне первым шагом к экономии.
5. Необходимость срочно потратить деньги. У женщин это может быть мания шопинга, которая помогает снять стресс и отвлечься от повседневных дел. Получать удовольствие от покупки не столь значимых мелочей способны 44% женщин.
6. Подчинение положительным эмоциям. Например, нахлынули воспоминания о музыке, под которую танцевали в юности, о каких-то добрых временах - в результате компакт-диск с песнями своей молодости могут незапланированно приобрести 34% женщин. Это означает, что влияние ассоциаций и впечатлений, способных подтолкнуть к покупке незапланированных приобретений, имеет значительный вес среди остальных причин.
7. Желание иметь товар в единственном экземпляре или лимитированного выпуска. То есть, не быть как все. Выделиться из общей толпы с покупкой данного товара. С данной причиной согласилось 39 респондентов женского пола. Следовательно, уникальность товара имеет так же большую значимость при совершении покупок.
Конечно же, маркетологи знают об этих желаниях покупательниц и умело используют их в целях привлечения покупателей в магазины. Какими же приемами пользуются маркетологи и мерчендайзеры читайте во 2-й части материала.