Самые вредные и опасные мифы рынка женского белья

6 лет назад

pmbl9-DНа рынке продаж женского  и мужского белья много романтиков. Существует расхожее представление (особенно оно свойственно молодежи): собрались с подругой, посудачили, погуглили, форумы почитали, потом за полгода сделали бельевой бизнес. В моем понимании, такие поверхностные суждения надо сразу относить к категории  - «… самые вредные и опасные мифы».Конечно, кому-то может повезти, но таких счастливых случаев особо не слышно. Любой человек, который хочет заняться предпринимательством, должен пройти серьезную школу. Не в смысле образования, а в смысле практической работы. Как минимум, новичок должен набить руку и научиться не попадать в самые простые и примитивные ловушки, которые существуют в российском бизнесе.Хорошо известно, что в каждой стране своя бизнес-среда. В России она благоприятна для крупных компаний, и практически убийственна для маленьких. Маленькая компания может построить и вырастить бизнес только в том случае, если путь от маленькой до большой она проскочит быстро. Чтобы пройти быстро "подростковый" период, нужен хороший опыт. Если нет опыта построения компании, то она, увы, потонет. Утянут вниз низкая рентабельность, издержки и дефицит ресурсов. В данном случае не важно, каких ресурсов: людских или финансовых.Ах, да тут как тут «оптимисты» напомнят про консалтинг, обучение, тренинги. Наивные…Видимость получения информации всегда симпатична, однако.. кто поручится, что новичок получает именно полезную информацию? Причем от сомнительных «специалистов» или  от таких же неопытных предпринимателей, как и он сам?То, что помогло одному, может быть опасно другому. Как и то, что молодые предприниматели могут делать неправильные выводы из происходящего с их бизнесом.
Однако вернемся к ритейлу. Вот пишет Коллега,«В современном ритейле есть большой, средний и малый форматы. Большой формат – экономически осмысленен. Средний – нежизнеспособен, потому что издержки у него как у большого, а доходы – как у маленького. Что же касается малого, выживают только те, которые смогли включить эффект масштаба и преодолеть многоступенчатость управления»
 Верно на 100 %.Прошу понять меня правильно – я рассуждаю о нашем бельевом сегменте без пафоса и романтики, с позиций бизнес-практика, чаще всего наблюдаю преобладание эмоций над прагматичностью и логикой, вижу низкий уровень подготовки, инвестиций в бельевой ритейл и вялый маркетинг.Хочу предостеречь, без Партнера, "Большого Брата" лучше не выходить на рынок продаж. 10-15 лет назад их, умудренных опытом, просто не было, сейчас есть. Выбирайте и не умничайте, чаще всего рискуя последним.Всем успехов! .