Как продавать купальники с помощью прогнозов погоды
11 лет назадЩукина Татьяна
Продажи купальников британской компании Bravissimo выросли в 600 раз за три месяца. Причиной феноменального успеха стало новейшее приложение weatherFIT, способное менять обычные рекламные объявления в зависимости от текущих погодных условий. Редакция Paris-club.ruподготовила подробный отчет о том, как ритейлер нижнего белья и одежды пришел к подобной идее и каких результатов ему удалось достичь.
Если идет дождь, англичане покупают красное, если светит солнце - белое
Покупательские решения жителей Туманного Альбиона сильно зависят от погодных условий, которые оказывают влияние на приобретение не только турпутевок или одежды, но даже машин и продуктов питания. Так, согласно данным местного отделения PricewaterhouseCoopers (PwC), плохая погода, преобладавшая в Великобритании на протяжении прошлого года, способствовала росту банкротств: с апреля по июнь 2012 года свою деятельность прекратили 426 розничных торговцев. В 2011 году за тот же период были закрыты лишь 386 компаний. Та же судьба постигла фирмы, работающие в сфере развлечений и организации досуга. Здесь количество прекративших функционирование предприятий достигло цифры 332. Кроме того, неблагоприятные погодные условия повлияли на увеличение продаж туристических путевок на 17% (в июне 2012, по сравнению с июнем 2011).
Что получается, когда за дело берутся профи
Принимая во внимание подобное поведение покупателей, компания Bravissimo стала искать оригинальный путь, который позволил бы ей повысить конверсию с контекстной рекламы.
Краткая справка:
Bravissimo – широко известный местному рынку производитель нижнего белья и купальников, специализирующийся на больших размерах. Bravissimo Ltd владеет двумя десятками магазинов, расположенных по всей стране, а также характеризуется сильным присутствием в интернете. На сегодняшний момент онлайн-продажи компании составляют более 50% от общей выручки.
FastWebMedia – рекламное агентство, завоевавшее множество наград за свои digital-продукты.
PPC – сокращение от англ. "pay-per-click" – оплата за клик.
Итак, задача была поставлена амбициозная: существенно повысить как органическую, так и оплаченную выдачу с показов рекламы, вызвать резкий рост посещений сайта и, соответственно, продаж. Для ее решения Bravissimo обратилась в одно из лучших агентств - Fast Web Media, с которым сотрудничала уже с 2010 года. В ответ специалисты Fast Web Media предложили опробовать их новейшую разработку – облачный продукт weatherFIT, который легко интегрируется в Google Adwords и позволяет существующим PPC-компаниям адаптироваться под местные погодные данные в режиме реального времени.
Новинка производит фурор
Новое приложение принесло поистине потрясающие результаты – в течение трех месяцев после того, как рекламная кампания была запущена, Bravissimo получила 600-% рост продаж купальников! При этом уровень конверсии вырос на 103% - несмотря на то, что прошедший год был достаточно влажным.
Вторая рекламная кампания, продвигавшая фирменную линейку платьев Pepperberry, также показала прекрасные результаты: продажи выросли на 77, 95%, а средний чек увеличился на 77,96% (по сравнению с аналогичным периодом в 2011 году).
Фиона Ломас, старший менеджер по маркетингу Bravissimo, так прокомментировала успешный ход: "Результаты нашей первой кампании с использованием weatherFIT действительно говорят сами за себя, помогая нам стимулировать высокий рост доходов с помощью PPC".
Ультраэффективная реклама XXI века
В недавнем прошлом об онлайн-кампаниях в интернете, которые реагируют на местные погодные условия в режиме реального времени, говорили как о феномене, который будет воплощен в реальность в будущем. Сегодня это будущее стало явью. И, безусловно, история Bravissimo наводит на мысль о том, что подобные решения действительно могут повлиять на рост продаж интернет-ритейлеров. Жаль только, что отечественные (и не только) ритейлеры еще долго не смогут последовать примеру британского бренда – успешный сервис пока доступен только для жителей Туманного Альбиона.
Автор: Татьяна Ягутьева