Три пузыря глобального бельевого рынка (часть 2)
11 лет назадАнатолий Васильев
Маркетологи наверное полагают, что потребитель практически недалек, примитивен, сверхвнушаем и придурковат. Ой, так ли?! А может быть у маркетинга нет убедительных инструментов и современных методов работы на высококонкурентном рынке. И пытаясь одурачить покупателя сами не важно выглядят в этом свете. А чего ждать от мыльных пузырей?С пяток лет или чуть больше, на рынок женского белья Звезды, звездочки и звездуны выводят "собственные" сезонные коллекции. За именитыми лицами неуклюже прячутся довольно серьезные компании. Что случилось? Они расплескали доверие и лояльность своих клиентов и пытаются сделать ставку на ник, который по закону этого жанра должен быть на слуху. По их мнению, услышав, потребитель бежит задрав штаны в ближайший магазин? Сдается мне, что это ошибка. Закон Поттера гласит «Величина рекламной шумихи вокруг товара обратно пропорциональна его реальной ценности.» (Законы Мерфи)Фантастическое белье от ...мадам ГрицацуевойВ рекламных посланиях предшествующих выходу новой коллекции часто применяются ложные доводы — заведомо неубедительные сообщения с целью повлиять на потребителя. Такие заявления – заявления, носящие характер софизмов, содержащих совершенно неубедительную информацию.
Психологический способ опирается на привлечение яркой персоны, имеющей репутацию и авторитет для потребителей. Ложность состоит не в самом факте обращения к источнику информации, а в обращении к источнику, который является ненадежным. Ложность довода усугубляется, тем что чудо-разработки, коллекции даже не касаются той области, в которой популярная личность, как источник, обладает компетентностью.Помнится как звезда эстетики, винтажа и фетиша Дита фон Тиз (Dita von Teese), поднимала авторитет компании Wonderbra,минеральной водички Perry и австралийского бренда автошин. Причем, делала это одновременно. Точно утверждают - чего нельзя сделать за деньги, можно сделать за БОЛЬШИЕ деньги. Забавно, согласитесь! Какой разносторонний талант у стриптизерши, ой, пардон, звезды бурлеска. В этом году ожидается уже третья коллекция нижнего белья дизайна Диты.
“Дита Фон Тиз, не перестает удивлять публику не только собственными эффектными появлениями, но и выходами коллекций женского нижнего белья. Дита представила линию пикантных женских комплектов в лондонском универмаге "Debenhams".Дита Фон Тиз, до сих пор черпающая вдохновение в винтажном белье, призналась собравшимся, что чрезвычайно счастлива, что может сегодня представлять свою линию белья в лондонском "Debenhams". Для нее очень важно, чтобы ее коллекция была доступна всем женщинам Великобритании.” www.populars.ruВау, как много слов… Она и счастлива, и с вдохновением, и для нее "очень важно". Кто бы мог подумать? Интересно, для минералки и автошин у нее припасены другие слова или она пользуется тем же набором?А вот Виктория Бэкхем, кроме коллекции белья, по-быстрому разработала дизайн автомобиля «Range Rover Evoque», стоимость которого стала в два раза дороже обычного «Evoque». Ну, это уже проливает свет на то, для чего все это “вдохновение” востребованно.Новым лицом и музой коллекции нижнего белья Marie Meili стала модель и актриса Victoria Silvstedt. Новая коллекция называется Very Victoria Silvstedt. Да, способности лыжницы-телеведущей можно растянуть как резинку от трусов, хватит и на креативность бельишка. И не важно, что она ни разу себе в жизни ничего не заштопала.Могу привести еще с десяток примеров “успешных” коллекций женского и мужского белья, “талантливо” сделанных певичками, футболистами, сутенерами и кинодивами. Но не буду, мне за рекламу не платят.Дешевое обращение к авторитетам.Ложным доводом пользуется компания, чтобы обратить внимание на коллекцию, придать ей новый смысл и заставить целевую аудиторию выделять ее среди похожего набора товаров. И важна не правдивость, главное, если она шокирует, удивляет и пытается надолго остаться в памяти. Кого интересуют доводы, построенные, прежде всего не на здравой логике, а не на сомнительной манипуляции нашим сознанием.БУДЕМ НАДУВАТЬ ПУЗЫРИ, ПОКА ЕСТЬ ВОЗДУХ!Не пропустите пост о следующем маркетинговом мыльном пузыре.БУМ Shapewear .