Бельевой детсад или академия? Выбирайте
11 лет назадАнатолий Васильев
Что роднит микро, малый и средний бизнес? Какие проблемы идентичны и чаще всего взывают к их немедленному решению?Верно, персонал! Вопросы напрямую связаные с кадрами, такими как начальная подготовка, обучение, аттестация, так и безостановочно-регулярное развитие до уровня Профи.. И совсем не обязательно считать, что речь идет лишь о новичках, "старички" тоже, увы, оказываются не на высоте.Не сильно ошибусь, если отмечу, продавцы - слабое звено в любых сбытовых структурах. И добавлю, не их в этом вина, а их беда.Да, что скрывать и наши знания опытных бельевиков бывают далеки от идеала. Мы, предприниматели, иногда не бываем педагогами в той мере, в которой бы было необходимо. У нас не хватает профессиональных знаний, не владеем психологическими приемами, методами в натаскивании и подготовке продающего персонала.Представляется, крупные компании могут позволить себе содержать бизнес-тренеров или привлекать их на условиях аутсорсинга. Это дорого, и не всегда соответствует растущему уровню бизнеса.А именитые приглашенные специалисты-тренеры, чаще всего учат начальным, базовым приемам не погружаясь в бельевые детали и специфику продаж кружевного товара. Такой вот детсад, младшая группа. Этот подход не всегда решает поставленных собственником задач, чаще наоборот камуфлирует их наличие. Задайте «дорогим учителям» банальный вопрос: «Чем отличается подготовка продавца для акции распродаж белья и периода поступления нового товара?» Такое услышите…. Гарантирую, 10 минут веселья.
Нам всем, и большим и маленьким, городским и федеральным, с одним магазином или с сотней, нужна бельевая школа, институт, академия, университет. Назовем как вам нравится.Организация качественной учебной площадки, с реально актуальной программой и практическими навыками в продажах или их управлении. Стажировкой на хороших примерах и в примерных магазинах, в условиях реальных, боевых, не высосанных из пальца.Это как раз то чего никогда не смогут сделать «фаст-фуд» консультанты, как бы не пыжились и не пиарились. Без воды, прописных истин, спертых чужих книжных фраз и абзацев.Однако, не буду развивать «школьную» мысль, только коротко замечу – с обязательным эффективным обучением, за что не жалко и денег заплатить. Убежден, это окупится. Даже принимаю в расчет, щепетильный момент что люди уходят и увольняются, как бы это не было печально.Конечно, каждый решает сам – учить или нет своих продавцов? Думаю - страшно не то что уйдут те которых вы обучили, а ужас в том, что вам придется всегда работать с неумехами. Не согласны?Я полностью отдаю себе отчет – речь идет о сложнейшей задаче. И в организации, и в дальнейшем функционировании, и много того о чем можем даже не догадыватся.Но это реальная потребность!Так что есть, о чем нам с вами хорошо подумать…Однако не надо забывать и о ловушках. Есть замечательное высказывание и с ним частично согласен – «Кто не может сделать своего бизнеса, идет учить и консультировать других. У кого не получается не первого, ни второго, тот пишет книги». .