Свобода в бизнесе и одиночество - разные понятия
11 лет назадАнатолий Васильев
Богатство "великого и могучего" русского языка позволяет с легкостью подменять один смысл другим. Манипулировать и запутывать, все зависит какую цель преследует ваш собеседник. Хотите пример? Пожалуйста.На днях была встреча с новым клиентом нашей компании, который захотел со мной обсудить несколько вопросов. Что мы и сделали с удовольствием для обоих сторон. Небольшой бизнес, некрупный городок, молодой предприниматель, вроде все как полагается. Но не могу не сказать о том, что меня реально обескуражило - его заблуждения.Удивило страстное желание "не потерять свободу", быть исключительно «независимым» в бельевом бизнесе. Я без претензий к уважаемому коллеге, сам проходил подобный период развития бизнеса и грезил псевдо-суверенитетом. Чувствовалось что с ним отлично "поработали". Не первый раз слышу нечто подобное от клиентов. Но не могу понять о какой такой «свободе» идет речь? Вообще сомневаюсь что возможно подобное состояние в бизнесе, если не рассуждать чисто теоретически.Этой "детской болезнью" быстро переболеешь, но процесс "выздоровления" тормозят бельевые компании, которые специализируются на "впаривании" товара. У них нет опыта, нет технологии, нет реальных знаний о специфике рынка. Да и откуда этому взяться?! Меня всегда забавляет когда московский оптовик, не имея опыта розничных продаж рьяно обучает продавать регионального розничного клиента. Забыв, вероятно, что продажи в магазине - это не только ассортимент, а еще масса важных составляющих успеха.Свобода? Не самообман, не иллюзия ли это тех кто работает на вторичном бельевом рынке? Не дешевенькое клише, навязываемое аппологетами «свободного» и чистого бизнеса? Недальновидный стереотипчик?Так в чем же проявляется "свобода"?Привинтить табличку с собственным названием маленького магазинчика или лично выбрать цвет шторы в примерочную? Сомнительные завоевания и "свобода" ли это, если честно?…
Когда объем поставки товара зависят от Большого Брата – оптового поставщика. Не говоря о сроках и рисках получения «точно и в срок»?Если цена изначально определяется где-то далеко извне и малый предприниматель не может повлиять, разве что лишив себя маржи?Если поставщик с легкостью может продублировать ваш ассортимент конкуренту и предложить потягаться в демпинге с вашим соседом?Если с трудностями вашего торгового персонала вы всегда остаетесь "один на один", не имея опыта в обучении, мотивации?Если настоящая реклама остается несбыточной мечтой, недостижима как горная вершина?Что у вас остается в случае недовольства? Остается лишь примитивный выбор - хлопнуть дверью. И уйти к другому, но на аналогичных условиях. Что как раз и выдают за свободный выбор, независимость позиции. Свобода быть наедине с массой проблем? Или чтобы сильно не напрягаться, находить оправдания?Может быть это все-же не «СВОБОДА», а «ОДИНОЧЕСТВО»?! Надо не обманывать себя, называqnt вещи своими именами.Когда банально, не на кого опереться в трудные моменты, нет поддержки, нет помощи, нет партнерского совета. Когда не с кем решать ворох сбытовых проблем, воспитывать персонал и заниматься маркетингом. И еще много чего, замечу, не на словах, а на деле.Что делать? Если совсем коротко, вспомните потрясающию песенку – «Если с другом вышел в путь» - лучше и не скажеть.
Что еще заметил. Позиция "свободных" бельевиков по отношению к неопределившимся новичкам или уже "неодиноким" - неприкрытое высокомерие и снисхождение. Есть целые форумы и посты язвительно пронизаные этим. Где принято эмоционально много и бравурно говорить о бизнесе и почти ничего о личных перспективах. Так оно понятно - неудачники обожают давать хорошие советы так как не могут показывать достойных примеров.P. S. Даю себе отчет, что партнерство не панацея.Может быть разное, как и замужество, вроде замужем и при этом можно оставаться очень одинокой. .